Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)

Калугина Наталья
Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Воспитатель высшей кв. кат.

Калугина Н. В.

Тема: Путешествие по зимнему лесу

Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время. Развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, снег и т. д.). Закрепить знания детей о зимнем лесе, его обитателях: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать; обогащать словарный запас; развивать у детей мышление (самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре); продолжать формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие по зимнему лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные:

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

Развивающие:

- развивать образное мышление, внимание, память, наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, интерес к животным, бережное отношение к своему здоровью.

-воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание, коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Работа над словарем: Закрепление текста приветствия, активизировать словарь понятиями волчье логово.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД: телевизор, презентация с фото леса и его обитателей, 2 корзины с картинками зайца и белки, грибочки, веточки, шишки,

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (игра «Накорми животное»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (удержание равновесия при ходьбе по «сугробам», игра «Зимняя прогулка»).

Познавательно-исследовательская (рассказ о том, почему скрипит снег под ногами).

Музыкально-художественная (слушание звуков леса)

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(Рассматривание слайдов) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умение с помощью взрослого делать выводы.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (сюрпризный момент, обнаружение и исследование посылки)

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Удержание равновесия при ходьбе по «сугробам», рассказ о том, почему скрипит снег под ногами.

Беседа о зимнем лесе, о деревьях, их внешнем виде с опорой на презентацию.

Отгадывание загадок о животных.

Беседа об образе жизни зимой, питании, жилище.

Игра «Накорми животное»

Словарная работа.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Ход

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

Дети входят в ГРУППУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Давайте поприветствуем их.

-Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»

«ДОБРОЕ УТРО!» деревьям и птицам!

«ДОБРОЕ УТРО!» приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

«ДОБРОЕ УТРО!» длится до вечера!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня предлагаю вам отправится в удивительно красивое место. А вот куда, вы догадаетесь сами. Закройте глазки и внимательно послушайте. (Звучит запись звуков зимнего леса)

Воспитатель: Вы догадались?

Дети: - Да!

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

Игра «Зимняя прогулка»

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Под фонограмму скрипа снега дети медленно шагают.

Воспитатель: - Ребята, а почему снег скрипит под ногами? (ответы детей). Воспитатель объясняет, что лучики снежинок обламываются под ногами и появляется звук.

2. Основная часть.

Дискуссия.

Подвижная игра

Определение способа изготовления.

Планирование

Изготовление

Обыгрывание

Демонстрация

Релаксационное упражнение

Воспитатель: -Вот мы с вами и пришли в зимний лес. Давайте сядем на пеньки. (дети усаживаются на стульчики перед телевизором).

Рассказ воспитателя о зиме. (просмотр слайдов)

(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Что вы видите?

Дети: - Зимний лес. Деревья покрыты снегом, вся земля покрыта снегом.

Воспитатель. Ребята, какие деревья вы видите? Как вы догадались?

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Посмотрите, как много деревьев в лесу - высоких и низких.

- Ой, ребята, посмотрите, мы зашли с вами в самую глубь, в самую чащу леса

Здравствуй, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои!

- В лесу живет много животных. И некоторые из них меняют цвет шубки в зависимости от времени года. А какие животные нам встретятся в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.

1. - Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка

Слайд 3 -Правильно белка. Посмотрите шубка у белки летом рыжая, а зимой серая. Белка живет высоко на дереве в дупле. Чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами, шишками

Воспитатель: а где белка прячется от холодов? (в дупле)

Воспитатель: -Правильно ребята. Следующая загадка:

2. -Летом- беленький,

Зимой- серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится?

-Кто это ребята?

Дети: Заяц

Слайд 4

- Правильно ребята, это заяц. Какого цвета шубка у зайца летом?

Дети: Серая

-А зимой?

Дети: Белая

- Молодцы ребята. А для чего ему менять шубки?

Дети: Что бы заяц был не такой заметный для хищников и охотников.

Воспитатель: чем питается заяц зимой? (ответы детей)

- Какие вы у меня умные, ребята. Вот вам следующая загадка:

3. -Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто это?

Дети: Лиса.

Слайд № 5

- Лиса. Посмотрите какая она красивая, быстрая и хитрая. Лиса зимой тоже меняет шубку на более пушистую и тёплую.

Воспитатель: чем питается лиса зимой? (ответы детей)

4. -На овчарку он похож,

Что не зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

На добычу чтоб напасть.

-Кто это?

Дети: Волк!

Слайд № 6

- Конечно волк. А волк не меняет свою шубку. Он по лесу рыщет и добычу ищет.

5. -Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой?

- Про кого эта загадка?

Дети: Про медведя.

Слайд № 7

- Правильно мишка зимой впадает в спячку. Домик у медведя называется берлога. Летом и осенью он много кушает, чтобы запастись на зиму и не просыпаться.

6. -Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Дети: Про ежа.

Слайд № 8

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, как зимует ёж? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Кто чем питается в лесу

Воспитатель: Устали, наверное, давайте отдохнем.

На пеньке лежат предметы: шишки, веточки, грибочки нужные предметы дети относят животным в корзинки.

Девочки несут корм – белочкам, а мальчики – зайчикам. Воспитатель: -Ребята, в лесу живут не только животные. (Прослушивание звуков птиц)

Показ слайдов с птицами. Беседа о дятле, снегире и синице.

Воспитатель: -Как мы с вами заботимся о птицах? (ответы детей). Давайте сегодня на прогулке обязательно покормим птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются обратно под фонограмму хруста снега. Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем она запомнилась Арине? Чем запомнилась Диме? А Егору чем запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Дети: Веселая, радостная, зимняя, интересная.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение. Дети сдувают настроение с ладони.

Социально - коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

Длительность ОД: 20 минут.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса в зимнем лесу» (средняя группа)Сценарий новогоднего утренника «Чудеса в зимнем лесу» (средняя группа) Сценарий новогоднего утренника "Чудеса в зимнем лесу" средняя группа. Ведущая:Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем, И всех, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД