Калугина Наталья
Конспект ОД «Путешествие по зимнему лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель высшей кв. кат.
Калугина Н. В.
Тема: Путешествие по зимнему лесу
Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время. Развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, снег и т. д.). Закрепить знания детей о зимнем лесе, его обитателях: где живут, чем питаются, расширять их знания о повадках лесных жителей; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать; обогащать словарный запас; развивать у детей мышление (самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре); продолжать формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие по зимнему лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
Развивающие:
- развивать образное мышление, внимание, память, наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, интерес к животным, бережное отношение к своему здоровью.
-воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание, коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).
Работа над словарем: Закрепление текста приветствия, активизировать словарь понятиями волчье логово.
Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД: телевизор, презентация с фото леса и его обитателей, 2 корзины с картинками зайца и белки, грибочки, веточки, шишки,
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая (игра «Накорми животное»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (удержание равновесия при ходьбе по «сугробам», игра «Зимняя прогулка»).
Познавательно-исследовательская (рассказ о том, почему скрипит снег под ногами).
Музыкально-художественная (слушание звуков леса)
Критерии оценки деятельности детей на ОД
Активность
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий др.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
(Рассматривание слайдов) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Развивать умение с помощью взрослого делать выводы.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие Физ. минутка Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (сюрпризный момент, обнаружение и исследование посылки)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Удержание равновесия при ходьбе по «сугробам», рассказ о том, почему скрипит снег под ногами.
Беседа о зимнем лесе, о деревьях, их внешнем виде с опорой на презентацию.
Отгадывание загадок о животных.
Беседа об образе жизни зимой, питании, жилище.
Игра «Накорми животное»
Словарная работа.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Ход
образовательной деятельности
1. Вводная часть.
2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Дети входят в ГРУППУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Давайте поприветствуем их.
-Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»
«ДОБРОЕ УТРО!» деревьям и птицам!
«ДОБРОЕ УТРО!» приветливым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым.
«ДОБРОЕ УТРО!» длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня предлагаю вам отправится в удивительно красивое место. А вот куда, вы догадаетесь сами. Закройте глазки и внимательно послушайте. (Звучит запись звуков зимнего леса)
Воспитатель: Вы догадались?
Дети: - Да!
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
Игра «Зимняя прогулка»
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Под фонограмму скрипа снега дети медленно шагают.
Воспитатель: - Ребята, а почему снег скрипит под ногами? (ответы детей). Воспитатель объясняет, что лучики снежинок обламываются под ногами и появляется звук.
2. Основная часть.
Дискуссия.
Подвижная игра
Определение способа изготовления.
Планирование
Изготовление
Обыгрывание
Демонстрация
Релаксационное упражнение
Воспитатель: -Вот мы с вами и пришли в зимний лес. Давайте сядем на пеньки. (дети усаживаются на стульчики перед телевизором).
Рассказ воспитателя о зиме. (просмотр слайдов)
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Что вы видите?
Дети: - Зимний лес. Деревья покрыты снегом, вся земля покрыта снегом.
Воспитатель. Ребята, какие деревья вы видите? Как вы догадались?
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Посмотрите, как много деревьев в лесу - высоких и низких.
- Ой, ребята, посмотрите, мы зашли с вами в самую глубь, в самую чащу леса
Здравствуй, дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои!
- В лесу живет много животных. И некоторые из них меняют цвет шубки в зависимости от времени года. А какие животные нам встретятся в лесу, мы узнаем, отгадав загадки.
1. - Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Слайд 3 -Правильно белка. Посмотрите шубка у белки летом рыжая, а зимой серая. Белка живет высоко на дереве в дупле. Чем питается белка?
Дети: Грибами, орехами, шишками
Воспитатель: а где белка прячется от холодов? (в дупле)
Воспитатель: -Правильно ребята. Следующая загадка:
2. -Летом- беленький,
Зимой- серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится?
-Кто это ребята?
Дети: Заяц
Слайд 4
- Правильно ребята, это заяц. Какого цвета шубка у зайца летом?
Дети: Серая
-А зимой?
Дети: Белая
- Молодцы ребята. А для чего ему менять шубки?
Дети: Что бы заяц был не такой заметный для хищников и охотников.
Воспитатель: чем питается заяц зимой? (ответы детей)
- Какие вы у меня умные, ребята. Вот вам следующая загадка:
3. -Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса,
Кто это?
Дети: Лиса.
Слайд № 5
- Лиса. Посмотрите какая она красивая, быстрая и хитрая. Лиса зимой тоже меняет шубку на более пушистую и тёплую.
Воспитатель: чем питается лиса зимой? (ответы детей)
4. -На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
На добычу чтоб напасть.
-Кто это?
Дети: Волк!
Слайд № 6
- Конечно волк. А волк не меняет свою шубку. Он по лесу рыщет и добычу ищет.
5. -Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой?
- Про кого эта загадка?
Дети: Про медведя.
Слайд № 7
- Правильно мишка зимой впадает в спячку. Домик у медведя называется берлога. Летом и осенью он много кушает, чтобы запастись на зиму и не просыпаться.
6. -Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Про ежа.
Слайд № 8
Воспитатель: Правильно. Вы знаете, как зимует ёж? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Кто чем питается в лесу?»
Воспитатель: Устали, наверное, давайте отдохнем.
На пеньке лежат предметы: шишки, веточки, грибочки нужные предметы дети относят животным в корзинки.
Девочки несут корм – белочкам, а мальчики – зайчикам. Воспитатель: -Ребята, в лесу живут не только животные. (Прослушивание звуков птиц)
Показ слайдов с птицами. Беседа о дятле, снегире и синице.
Воспитатель: -Как мы с вами заботимся о птицах? (ответы детей). Давайте сегодня на прогулке обязательно покормим птиц.
Воспитатель: Ой, ребята, заигрались мы в лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются обратно под фонограмму хруста снега. Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем она запомнилась Арине? Чем запомнилась Диме? А Егору чем запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась?
Дети: Веселая, радостная, зимняя, интересная.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес, не испугались мороза. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение. Дети сдувают настроение с ладони.
Социально - коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Речевая
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Длительность ОД: 20 минут.