Получи документы

Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»

Маргарита Солобуева
Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»

Конспект ОД :

«Путешествие по стране «Мультиматика»

(подготовительная группа)

Цель: Систематизирование у детей математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

- Развивать вычислительные навыки;

- Развивать речь, мышление, внимание детей;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

- Закреплять умение измерять отрезки заданной длины, ориентироваться на тетрадном листе; закрепить состав числа десять из двух меньших

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие по стране „Мультиматика“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, линейки, карточки с заданиями, тетради в клетку.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна математики называется «Мультиматика». Как вы думаете почему?

Дети: Ответы.

Педагог: Да, в это стране живут герои из мультфильмов. Вы хотите там побывать? А знаете, ребята, эти герои очень любят задавать задачи, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Она правит всем в стране математики.

За всеми следит и наводит порядок.

(Царица математики)

Дети: Отвечают.

Педагог: (педагог показывает изображение Царицы матеатики. Царица Математики любит порядок и делить все поровну. Чтобы всем досталось одинаково, и чтобы никому не было обидно. Она предлагает вам задание, послушайте.

Нарисуйте круг и разделите на 8 ровных частей, заштрихуйте одну часть и запишите дробью.

Квадрат и разделите на 4 равные части, заштрихуйте две части и запишите дробью.

Педагог: Кто второй нас встречает, отгадайте.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин

Педагог: (педаог показывает изображение почтальона Печкина)

Почтальон Печкин предлагает вам «Умственную разминку»-

игру «Нарисуй по описанию». Закрывайте глаза и внимательно слушайте (два раза читает текст).

«Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом рисуют его.

Педагог: Нас встречает третий житель Мультиматематики. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик.

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Этот герой приготовил для вас задание «Измерь и запиши». Для выполнения задания понадобится линейка.

Не забывайте, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров. Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения.

- Начертите отрезок длины отрезок? (6 сантиметров)

- Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

Дети: выполняют

Педагог: Следующий житель Мультиматики приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: .(педагог показывает изображение почтальона Буратино)

Ребята, Буратино любит решать задачи и предлагает вам решить. Приготовились записывать задачи в тетрадках.

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

-Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

Педагог: Буратино любит делать зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: (педагог показывает изображение почтальона Карлсона).

Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Состав чисел»

Возьмите на столе листочки, где изображен домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра, вторую впишите сами.

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка, веселый озорник любит задавать вопросы. Предлагает вам ответить. Сможете ответить?

Дети: Да.

Педагог: 1 Сколько времён года. Назови их. (4 Осень, зима, весна, лето)

2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

3 Сколько месяцев в году(12)

4 Сколько дней в неделе? (7)

5 Сколько выходных дней(2)

6 Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

7 Назовите месяцы зимы (Декабрь, январь, февраль)

8 Сколько рабочих дней в неделе(5)

9 Назовите месяцы лета (июнь, июль, август)

10 Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы!

Педагог: Нас встречает следующий житель этой страны.

Эта девочка-малышка

Из театра кукол вышла.

С голубыми волосами

И с такими же глазами. (Мальвина)

Дети: Ответы.

Педагог: (педагог показывает изображение почтальона Мальвины) Малявина любит загадывать загадки. Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать?

Дети: Да.

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3. В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Семь)

4. Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

5. У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей (Два)

6. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

7. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят(4)

Дети: Отвечают

Педагог: Нас встречает следующий сказочный герой. Отгадайте кто?

В красной шапочке идёт,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная Шапочка)

Пелагог: (педагог показывает изображение почтальона Красной Шапочки) Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Геометрические фигуры»

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

В тетрадях надо нарисовать треугольник, у которого все углы острые, треугольник с тупым углом, треугольник с прямым углом. Нарисуйте прямую линию, ломаную, кривую, спираль.

Дети: выполняют задания

Педагог: Молодцы. Со всеми заданиями справились.

III Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности»Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности» В средней группе проходил проект по безопасности. Дети еще маленькие, поэтому пришлось обыгрывать материал, чтобы сохранить интерес к теме.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 23:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Солобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД