левицкая ирина владимировна
Конспект ООД «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу
Цель: закрепление представлений детей о Липецке, его достопримечательностях.
Задачи:
- закреплять у детей понятия «мой город»;
- формировать положительное отношение к родному краю;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать воображение;
- развивать координацию речи с движением.
- повышать роль патриотического воспитания в становлении личности ребенка;
- воспитывать привязанность ребенка к своему городу;
- воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Материалы: дидактическая кукла Аленка, альбомы с изображением достопримечательностей Липецка, аппликации, раскраски, книги о Липецком крае, дидактические игры по теме «Мой край родной», муляжи овощей и фруктов, монитор, слайды, обруч, игрущки-животные зоопарка, две корзинки, руль, кепка для шофера.
Ход развлечения:
(Дети входят под музыку, рассматривают свои аппликации, раскраски, книги, дидактические игры по теме «Мой край родной»)
I. Мотивация. Психологический настрой.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые сегодня. А давайте мы с вами поздороваемся необычно.
1. Психогимнастика
Утром солнышко встаёт,
Всех гулять оно зовёт.
Выхожу из дома я,
Здравствуй, улица моя!
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю травам я.
Здравствуй, Родина моя!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Ведущий:
-Улыбнулись! Молодцы!
Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу, который называется …Липецк. (1 слайд)
А поедем мы… Отгадайте-ка загадку:
2. Загадка.
Ведущий:
- Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, а питается бензином.
Дети:
- Автобус.
Ведущий:
- Правильно, мы поедем на автобусе. (2 слайд)
- Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети:
- Водитель.
Ведущий:
- Конечно, водитель. Кто у нас будет водителем?
(выбираем водителя)
Ведущий:
- Как надо правильно себя вести в автобусе? Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Что регулирует движение транспорта и пешеходов?
(ответы детей)
Дети:
- Светофор.
3. Демонстрация макета светофора.
Ведущий:
- А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?
Дети:
- Пешеходы стоят. Потому что, для них горит красный свет.
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу. В пути нас будет сопровождать весёлая песенка. С. Михалков «Песенка друзей».
4. Сюрпризный момент.
(раздается стук в дверь)
Ведущий:
- Кто это стучится? Это Аленка. Она приехала к нам в Липецк. Но город наш не знает. Аленка боится заблудиться. Она просит вас, ребята, показать ей город. Поможем Аленке?
Дети:
- Поможем.
II. Основная часть.
Ведущий:
- Ну, вот и первая остановка. (3слайд)
- Мы приехали в спортивный комплекс «Звездный». Здесь взрослые и дети занимаются спортом.
Начинаем! Все готовы? Отвечаем- все готовы!
Отвечайте, все здоровы! Отвечаем- все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.
1. Танец «Веселая зарядка»
Ведущий:
- Молодцы ребята. И снова занимаем свои места. Поехали.
Вторая остановка, как она называется? Отгадайте.
Мы пошли купить продукты
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине
Мы в продуктовом….
Дети:
- Магазине. (4слайд)
Ведущий:
- Правильно ребята мы приехали в магазин, супермаркет.
(рассматривание фруктов, овощей)
Давайте, поможем продавцам разложить в разные корзинки фрукты и овощи.
2. Игра «Фрукты-овощи»
(Дети называют овощи и фрукты и раскладывают их по корзинкам)
Ведущий:
- Молодцы ребята. И снова занимаем свои места. Поехали.
Следующая остановка Парк. (5,6,7 слайды)
- Ребята вы любите ходить в парк с родителями гулять, кататься на качелях и на горках?
Дети:
- Да.
Ведущий:
- Тогда вставайте и будем кататься.
3. Подвижная игра «Карусели»
Ведущий:
-Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся) А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Потом можно повторить в другую сторону.
Ведущий:
-Ну, что ребята поехали дальше
Следующая наша остановка зоопарк. (8 слайд)
Ведущий:
- Кто живет в нашем зоопарке?
Дети:
- Медведи, зайцы, лисы, волки, белки, мартышки. …
Ведущий:
- Предлагаю их покормить.
4. Игра «Угости животных»
Ведущий:
- Молодцы. Поехали дальше (9 слайд)
Посмотрите скорей. Это что за диво дом?
А игрушек сколько в нём? Там играют и поют
Дети весело живут. Сколько в доме дошколят?
Это дом ведь….
Дети:
Детский сад.
Ведущий:
- Скажите, а кто в нём живёт?
Дети:
- Дети, игрушки.
Ведущий:
- А ещё кто?
Дети:
- Взрослые.
Ведущий:
- Скажите, а что дети делают в детском саду?
Дети:
- Играют, гуляют, едят, спят.
Ведущий:
- Давайте, споем песню про наш детский сад.
5. Песня «Детский сад»
III. Рефлексия.
Ведущий:
- Дети, понравилось вам путешествие по городу Липецку? Где вам больше всего понравилось побывать? (Ответы детей)
- Вот, ребята, мы покатали и Аленку по Липецку. Показали наш город. Аленка, понравилось тебе путешествие?
Аленка:
- Понравилось. Я теперь поеду домой и расскажу про Липецк бабушке и дедушке. До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания!