Васильева Светлана
Конспект ОД по конструированию «Путешествие на планету Роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Путешествие на планету Роботов»
Цель: конструирование роботов из геометрического конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;
- формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
- научить детей строить роботов;
- закрепить знания о геометрических объемных фигурах;
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Путешествие на планету Роботов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
- закрепить название деталей строительного материала;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Оборудование: конструктор разного вида и размера, автотрек, роботы различного вида, игрушки на пультах управления
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная планета…. Сегодня я предлагаю отправится в космическое путешествие на эту планету, планету «Роботов».
- Прошу всех подойти ко мне и получить свой мульти-билет- паспорт.
Я напоминаю правила поведения во время полета. Занять свои места….
(Дети занимают свои места за столами).
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…. 0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки.
Воспитатель: Мы прибыли на планету «Роботы» Отстегните свои ремни, паспорт положите на стол и выходите на планету. (подходят к выставке робототехники)
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на планете «Роботов». Ребята, как вы думаете кто, живет на этой планете? ( Демонстрация и рассматривание выставки: автотрек, собака – робот, робот на пульте управления и т. п.).
(Дети говорят свои предположения).
Воспитатель: Правильно ребята роботы, а кто такие роботы? Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
Воспитатель: Каких роботов вы знаете?
Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях
Воспитатель: Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Воспитатель: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
- А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей
- А они едят? (Нет, они работают от батареек) Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.)
- Промышленные роботы : машины, которые создают различную продукцию
- Бытовые роботы : автоматические пылесосы
- Боевые роботы : заменяют человека в военных целях
- Игрушки- роботы
Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.
Ребята, а как называются люди (специалисты, создающие роботов? (инженер-робототехник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы поиграем в роботов.
Дети повторяют движения и речь капитана четко проговаривая слова по слогам:
Робот железный по планете шагает-
Робот железный все видит все знает-
Робот не ест, не спит и не пьет-
И дольше людей на планете живет.
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Можно изобрести летающую тарелку, ракету…. (детям можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)
Конструирование роботов из
- большого конструктора
- среднего и мелкого конструктора
- конструктора «весёлая стройка»
- конструктора «Лего» (Приложения 2-7)
Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!