Лилия Сальникова
Конспект игровой ООД «Птички-невелички» в младшей группе
Птички-невелички
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
г. Гусь-Хрустальный
Конспект
организованной образовательной деятельности
(итоговое занятие)
с детьми 1 младшей группы
на тему:
«Птички-невелички»
Воспитатель:
Сальникова Лилия Владимировна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Публикация «Конспект игровой ООД „Птички-невелички“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательное отношение и интерес к птицам; развивать мелкую моторику, разговорную речь, умение различать основные цвета; закреплять знания о названиях птиц, их облике, повадках, умение передавать простейшие действия персонажей в музыкальной игре, раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.
Словарь: воробей, синица, голубь, ворона, ласточка, клюв, хвост, крылья, лапки.
МАТЕРИАЛ
Электронная игрушка-птичка, силуэты птичек по количеству детей, птички красного, синего, жёлтого, зелёного и белого цвета с хвостиками из прищепок, картинка «Дети кормят птиц зимой», картинка с изображением ласточки и солнечного круга, маска-шапочка кошки, пластилин, дощечки, аудиозапись песни «Воробушки и кошка», нем. нар. мел., сл. А. Ануфриевой и музыки природы «Птичьи трели»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Наблюдение за птицами на прогулке.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Рассматривание картинок из серии «Птицы».
Пальчиковая игра «Сорока-сорока…»
Игровое упражнение «Птичка, пой!»
Дидактическая игра «Узнай, чья песенка»
Беседа «За что мы любим птичек».
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель просит детей принести игрушечную птичку, которая стоит на полке. Дети замечают её отсутствие.
Воспитатель:
– Может быть, она куда-нибудь спряталась? Помогите мне найти птичку!
Дети ищут птичку. Если долго не находят, воспитатель предлагает похлопать в ладоши, чтобы птичка услышала, как у нас весело, и запела свою песенку.
Воспитатель:
– А, вот она где! Хорошо, что вы её нашли! Интересно, от кого она пряталась? (Ответы детей.)
Воспитатель:
– Красивая птичка? Какие у неё пёрышки?
Дети рассматривают птичку, называя крылышки, хвостик, клюв, лапки.
Воспитатель:
– Вы хотите услышать её песенку? Надо попросить об этом птичку ласково и вежливо.
Дети:
– Птичка, спой, пожалуйста, песенку!
Воспитатель включает птичку, птичка поёт.
Воспитатель:
– Услышали эту песенку другие птички, захотели подружиться с нашей певуньей.
Воспитатель раздаёт детям силуэты птичек и даё т образец диалога:
– Я воробей, давай с тобой дружить!
– А как ты поёшь?
– Чик-чирик!
– Заходи ко мне в домик! Будем дружить.
Воспитатель:
– У кого ещё воробей? Как он поёт?
Аналогично в диалоге участвуют «голубь», «ворона», «синичка», «ласточка».
Воспитатель:
– Теперь они вместе будут петь и веселиться. А вы хотите повеселиться, как воробушки? Но будьте внимательны, берегитесь кошки!
Музыкальная игра «Воробушки и кошка».
По окончании игры дети бегут на стульчики и находят на них птичек без хвостиков и цветные прищепки. Воспитатель подтверждает предположение, что птички улетали от кошки и второпях потеряли хвостики.
Воспитатель:
– Поможем птичкам подобрать хвостики по цвету?
Дети подбирают прищепки по цвету и приставляют хвостики птичкам. Птички их благодарят.
Воспитатель:
– Наши ребята любят вас, птички, всегда вам помогают.
Показывает картину.
Как мы помогали птичкам зимой? (Вешали кормушки, насыпали корм.)
Кто прилетал к нам на кормушку? (Воробьи, синицы, голуби.)
А ласточка прилетала? Почему? Где она была зимой?
А сейчас наступила… (Весна.) И ласточка к нам вернулась! Вы рады?
Показывает неполную картину: ласточка и солнечный круг; вместе с детьми читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песня».
Воспитатель:
– Красивая картинка? Чего в ней не хватает? (Где травка? Где лучики) Это похоже на весну? А вдруг ласточке не понравится, и она к нам не прилетит?
Мы с вами можем доделать эту картину? Из чего можно сделать травку и лучики? Какой пластилин нужен для травки? А для лучиков?
Что мы будем лепить, шарики или палочки? А как их лепить?
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают:
– Положить пластилин… на ладошку, как на тарелочку.
Закрыть другой ладошкой, … как крышечкой.
Водить ладошкой по ладошке… туда-сюда.
Дети лепят палочки, составляя из них картину.
Воспитатель:
– Как вы думаете, понравится ласточке такая картина?
И мы услышим её красивую песенку!
Включает аудиозапись «Птичьи трели».