Надежда Башурина
Конспект ООД «Предметы из стекла и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Предметы из стекла и металла»
(познавательно – исследовательская деятельность)
Подготовила воспитатель
Башурина Надежда Васильевна
Подольск 2017
Предметы из стекла и металла
Цель: познакомить со свойствами стекла, металла и их применением; уточнить знания о том, где используются данные материалы, что из них изготовляют. Развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Конспект ООД „Предметы из стекла и металла“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети стоят на ковре полукругом.
-Ребята к нам в гости пришел мальчик Кузя.
-Здравствуйте ребята.
-Дети вы любите играть в прятки? И Кузя очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Тогда садитесь свои места и слушайте внимательно. Кузя сейчас будет прятать этот шарик, а вы должны будете догадаться, где он. Смотри, Кузя, прячь хорошо! А вы, дети, закройте глазки!
Дети закрывают глаза.
-Раз, два, три – шарик скорее найди!
Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет.
-Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик?
Дети отвечают, что они увидели шарик.
-А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло, какое? (прозрачное). Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство – прозрачность? (ответы детей).
-Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, ели бы у нас в группе не было стеклянных окон? (ответы детей).
-Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя постарайся спрятать шарик хорошенько. А вы, ребята, закройте глазки!
Кузя прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой.
-Раз, два, три – шарик найди!
Дети открывают глаза и ищут шарик.
Игра «Горячо – холодно». Находят в коробочке.
-Дети, а теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались как? По звуку? Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка не прозрачная. Повторим все вместе «Непрозрачная».
-А теперь, ребята, Кузя просит вас выбрать и взять в руки с подносика по одному предмету. А теперь проведите рукой по всем стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? (твердые). Гладкие или шероховатые? (могут быть разные).
-А по запаху можно различить их? (нет).
И Кузя возьмет себе то, что ему понравилось.
Кузя берет стеклянный предмет и чуть было, не роняет его.
-Ой, Кузя осторожно!
Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол? (ответы). Значит, стекло обладает этим одним свойством. Какое это свойство? (стекло хрупкое).
-А металлическая коробка тоже хрупкая? (нет).
-Проверим? (роняет на пол осталась целой).
-Стекло – хрупкое, а металл – прочный, твердый.
Кузя любознательный мальчик и любит задавать много вопросов «Почему так?» «А что это такое?».
Вот и сейчас Кузя предлагает вам взять с подносика по одному предмету, и вот что нужно сделать: сейчас подойдут к Кузе те дети, у которых в руках стеклянные предметы и поставят их на подносик, а потом подойдут дети с металлическими предметами и поставят на другой подносик. Вот и сейчас Кузя смотрит на эти подносики и спрашивает.
-А почему одни предметы лежат на одном подносике, а другие на другом?
-Дети кто Кузе объяснит? (ответы).
-Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные, а на втором подносе все предметы из металла, металлические.
-Ребята, Кузя. Захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Кузя посмотрит, что будет.
Воспитатель наливает воду.
-Смотри, Кузя вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло, и металл обладают одним общим свойством – водонепроницаемостью.
-Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянную и металлические пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет? Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (будет плавать). Значит, стекло и металл, какие? Легкие или тяжелые? (тяжелые).
-А по звуку можно различить их? (можно). Давайте попробуем (стучат по предметам)
-Вот сейчас Кузя и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?» Кузя стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку какой предмет. По звуку можно определить металл это или стекло.
-Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел?
Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряженный стеклянный бокал.
-Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла - гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав?
-Ребята, давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Первая команда – мальчики за бокал, вторая – девочки за ложку. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла. Кто за ложку, называют какие предметы? (металлические) Кто за бокал какие предметы? (стеклянные) А за каждый названный предмет, я буду ставить фишку команде. Ну что ж, начнем!
Дети называют по очереди предметы из стекла и металла.
-Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл – очень полезны и необходимы в жизни человека.
Материал: подносы, стеклянные и металлические предметы, стаканы, пластины, кукла, указка.