Наталья Кузнецова
Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
"Праздник насекомых на поляне цветов"
Образовательная область: "Речевое развитие"
Цель: Способствовать развитию грамматически правильной речи.
Задачи:
Формирование словаря: Обогащать речь детей существительными, обозначающие насекомых, прилагательными, характеризующие свойства насекомых. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Публикация «Конспект ООД „Праздник насекомых на поляне цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Звуковая культура речи: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков, сходные по артикуляции и звучанию с-з, ш-ж, с-ш, л-р.
Продолжать развивать фонематический слух (способность воспроизводить,различать звуки речи)
Грамматический строй речи :Продолжать знакомить детей со способами образования новых слов. Упражнять в правильном употреблении существительных с глаголами во множественном числе.
Учить составлять простые и сложные предложения (по образцу воспитателя)
Связная речь: Развивать умение поддерживать беседу.
Закреплять умение описывать и сравнивать насекомых, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения
Оборудование: картинки по теме, подвесные картинки (методика Базарного,письмо бабы Капы,
набор картинок к игре "кто лишний",мяч для игры, картинки для игры соедини линиями"Кто где живёт?"(методика В. В Воскобовича- игровизор)
Ход ООД.
Организационный момент:
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Подарите улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мотивационный момент:
-Ребята, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила письмо. От кого оно
узнаем, когда прочтём!
Добрый день мои милые друзья!
Сегодня состоится большой праздник на поляне цветов.
Я приготовила для вас множество угощений.
Приглашаю принять участие в этом празднике.
Дорогу вам подскажут мои загадки!
И не забудьте взять с собой друзей, которых вы встретите!
Ваша Баба Капа.
-Ребята, вы хотите побывать на празднике (да)
-Где пройдёт праздник? (на поляне цветов)
-Что приготовила для нас баба Капа (угощения)
-Что нам необходимо сделать, чтобы попасть на поляну цветов? (отгадать загадки бабы Капы)
-Кого ещё попросила баба Капа взять с собой (друзей, которых встретим)
А вот и 1 загадка :
Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
(Божья коровка)
-Как вы догадались, что речь идёт о божьей коровке? по каким признакам (спинка красная, на спинке кружочки чёрного цвета)
-Как звали божью коровку в мультфильме про Лунтика (мила)
-Давайте найдём изображение Божьей коровки среди подвесных картинок и встанем под ней, может там находится следующая подсказка!
Игра "Кто лишний?"-цепочка слов
(дети садятся на стульчики полукругом)
1. Муха,муравей, пчела. (муравей -не летает)
2. Гусеница,муравей,жук. (жук- летает с помощью крыльев)
3. Бабочка,кузнечик,комар. (Кузнечик прыгает,а остальные летают)
4. Паук,стрекоза,майский жук (паук не насекомое)
-Молодцы ребята! Справились с заданием!
-Что говорила нам баба Капа про тех кого мы встретим на пути (это наши друзья и мы их возьмём с собой на праздник)
-Слушаем следующую загадку бабы Капы!
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветком кружит, кружит
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам.
(Пчела)
-Как вы догадались, что это пчела? по каким признакам? (пчела жужжит, сок пьёт с цветка, мёд готовит из нектара)
-1,2.3 к подвесной картине с изображением пчелы беги!
-Вспомните, ребята как звали пчелёнка в мультфильме про Лунтика? (пчелёнок)
-Какое задание нам приготовил пчелёнок- трудолюбивое насекомое, но если остаётся минуточка свободного времени он с удовольствием играет с друзьями в мяч.
У пчелёнка много друзей и у каждого есть своё дело:
"Кто что умеет"
(Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит закончить начатую фразу)
Бабочка летит, а бабочки. (летят)
Жук ползёт, а жуки. (ползут)
Гусеница грызёт, а гусеницы. (грызут)
Комар кусает, а комары (кусают)
Муравей работает, а муравьи (работают)
Пчела жужжит, а пчёлы (жужжат)
Муха в дом залетает,а мухи. (залетают)
Оса жалит, а осы. (жалят)
Кузнечик прыгает, а кузнечики. (прыгают)
-Справились с заданием, приглашаем пчелёнка пойти с нами на большой праздник!
-Загадка от бабы Капы!
Живёт в лесу малыш изящный
Пусть ростом мал, но работящий.
Весь день без устали снуёт
То прут, то брёвнышко несёт!
(Муравей)
-По каким признакам вы догадались. что речь идёт о муравье (дети называют)
-Найдём подвесную картинку с изображением муравья. и встанем под ней.
-Посмотрите на картинку.
-Что мы можем сказать о муравье, какой он? (работящий, маленький, коричневый, изящный)
-Что он умеет делать (работать, бегать, носить брёвнышки.)
-Где живёт муравей? (в муравейнике)
-Муравей 114 приготовил для вас карточки с заданием
"Кто где живёт? Соединим линиями насекомое с его жилищем (дети садятся за стол, на пол,на стуле сидя на полу.)
муравей-муравейник
Комар-болото
Пчела-улей
бабочка-цветок
кузнечик-трава
(проверяем правильность ответов, спрашивая 4-5 детей)
-Молодцы, ребята!Справились с заданием муравья!
-А теперь баба Капа приглашает нас всех к чаю. Кто ещё пришёл на праздник?
как можно одним словом назвать всех этих животных? (насекомые)
-Баба Капа приготовилась к встрече гостей и испекла
пирог с малиной будет называться- малиновый пирог,
чай с мятой -мятный чай,
торт с земляникой -земляничный торт,
плюшки с сахаром- сахарные плюшки
кисель с брусникой- брусничный кисель
-Приятного аппетита!
рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что особенно запомнилось?
Что показалось для вас трудным?
А что было легче всего выполнить?
Мы были вместе,а это самое главное! Вы молодцы! Мы дошли до поляны, Благодаря вашим знаниям и упорству!