Получи документы

Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»

Наталья Кузнецова
Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

"Праздник насекомых на поляне цветов"

Образовательная область: "Речевое развитие"

Цель: Способствовать развитию грамматически правильной речи.

Задачи:

Формирование словаря: Обогащать речь детей существительными, обозначающие насекомых, прилагательными, характеризующие свойства насекомых. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Публикация «Конспект ООД „Праздник насекомых на поляне цветов“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков, сходные по артикуляции и звучанию с-з, ш-ж, с-ш, л-р.

Продолжать развивать фонематический слух (способность воспроизводить,различать звуки речи)

Грамматический строй речи :Продолжать знакомить детей со способами образования новых слов. Упражнять в правильном употреблении существительных с глаголами во множественном числе.

Учить составлять простые и сложные предложения (по образцу воспитателя)

Связная речь: Развивать умение поддерживать беседу.

Закреплять умение описывать и сравнивать насекомых, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения

Оборудование: картинки по теме, подвесные картинки (методика Базарного,письмо бабы Капы,

набор картинок к игре "кто лишний",мяч для игры, картинки для игры соедини линиями"Кто где живёт?"(методика В. В Воскобовича- игровизор)

Ход ООД.

Организационный момент:

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Подарите улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мотивационный момент:

-Ребята, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила письмо. От кого оно

узнаем, когда прочтём!

Добрый день мои милые друзья!

Сегодня состоится большой праздник на поляне цветов.

Я приготовила для вас множество угощений.

Приглашаю принять участие в этом празднике.

Дорогу вам подскажут мои загадки!

И не забудьте взять с собой друзей, которых вы встретите!

Ваша Баба Капа.

-Ребята, вы хотите побывать на празднике (да)

-Где пройдёт праздник? (на поляне цветов)

-Что приготовила для нас баба Капа (угощения)

-Что нам необходимо сделать, чтобы попасть на поляну цветов? (отгадать загадки бабы Капы)

-Кого ещё попросила баба Капа взять с собой (друзей, которых встретим)

А вот и 1 загадка :

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка)

-Как вы догадались, что речь идёт о божьей коровке? по каким признакам (спинка красная, на спинке кружочки чёрного цвета)

-Как звали божью коровку в мультфильме про Лунтика (мила)

-Давайте найдём изображение Божьей коровки среди подвесных картинок и встанем под ней, может там находится следующая подсказка!

Игра "Кто лишний?"-цепочка слов

(дети садятся на стульчики полукругом)

1. Муха,муравей, пчела. (муравей -не летает)

2. Гусеница,муравей,жук. (жук- летает с помощью крыльев)

3. Бабочка,кузнечик,комар. (Кузнечик прыгает,а остальные летают)

4. Паук,стрекоза,майский жук (паук не насекомое)

-Молодцы ребята! Справились с заданием!

-Что говорила нам баба Капа про тех кого мы встретим на пути (это наши друзья и мы их возьмём с собой на праздник)

-Слушаем следующую загадку бабы Капы!

Всё жужжит она, жужжит.

Над цветком кружит, кружит

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам.

(Пчела)

-Как вы догадались, что это пчела? по каким признакам? (пчела жужжит, сок пьёт с цветка, мёд готовит из нектара)

-1,2.3 к подвесной картине с изображением пчелы беги!

-Вспомните, ребята как звали пчелёнка в мультфильме про Лунтика? (пчелёнок)

-Какое задание нам приготовил пчелёнок- трудолюбивое насекомое, но если остаётся минуточка свободного времени он с удовольствием играет с друзьями в мяч.

У пчелёнка много друзей и у каждого есть своё дело:

"Кто что умеет"

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит закончить начатую фразу)

Бабочка летит, а бабочки. (летят)

Жук ползёт, а жуки. (ползут)

Гусеница грызёт, а гусеницы. (грызут)

Комар кусает, а комары (кусают)

Муравей работает, а муравьи (работают)

Пчела жужжит, а пчёлы (жужжат)

Муха в дом залетает,а мухи. (залетают)

Оса жалит, а осы. (жалят)

Кузнечик прыгает, а кузнечики. (прыгают)

-Справились с заданием, приглашаем пчелёнка пойти с нами на большой праздник!

-Загадка от бабы Капы!

Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, но работящий.

Весь день без устали снуёт

То прут, то брёвнышко несёт!

(Муравей)

-По каким признакам вы догадались. что речь идёт о муравье (дети называют)

-Найдём подвесную картинку с изображением муравья. и встанем под ней.

-Посмотрите на картинку.

-Что мы можем сказать о муравье, какой он? (работящий, маленький, коричневый, изящный)

-Что он умеет делать (работать, бегать, носить брёвнышки.)

-Где живёт муравей? (в муравейнике)

-Муравей 114 приготовил для вас карточки с заданием

"Кто где живёт? Соединим линиями насекомое с его жилищем (дети садятся за стол, на пол,на стуле сидя на полу.)

муравей-муравейник

Комар-болото

Пчела-улей

бабочка-цветок

кузнечик-трава

(проверяем правильность ответов, спрашивая 4-5 детей)

-Молодцы, ребята!Справились с заданием муравья!

-А теперь баба Капа приглашает нас всех к чаю. Кто ещё пришёл на праздник?

как можно одним словом назвать всех этих животных? (насекомые)

-Баба Капа приготовилась к встрече гостей и испекла

пирог с малиной будет называться- малиновый пирог,

чай с мятой -мятный чай,

торт с земляникой -земляничный торт,

плюшки с сахаром- сахарные плюшки

кисель с брусникой- брусничный кисель

-Приятного аппетита!

рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что особенно запомнилось?

Что показалось для вас трудным?

А что было легче всего выполнить?

Мы были вместе,а это самое главное! Вы молодцы! Мы дошли до поляны, Благодаря вашим знаниям и упорству!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник цветов»Фотоотчёт «Праздник цветов» В своей группе "Розочка" Подготовила и провела "Праздник цветов". Мной проведена предварительная работа с детьми. Скачала картинки цветов,.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Летнее развлечение «Праздник цветов»Летнее развлечение «Праздник цветов» Лето! Наконец-то и у нас наступили тёплые дни! Мы с коллегой еженедельно проводит праздники-развлечения. Родители нас поддерживают и помогают:.

Новогодний праздник в средней группе «Новый год на лесной поляне» Цель: погружать детей в атмосферу праздника и сказки, обобщать знания детей о новогоднем празднике; развивать элементы театрализации, учить.

Развлечение «Праздник цветов» Роли: ведущие - гвоздика и георгин; ромашка; колокольчик; василек; мак; анютины глазки; одуванчик; роза; ландыш. Гвоздика: Лето - период.

Фотоотчет «Праздник цветов»Фотоотчет «Праздник цветов» Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей воспитанников. Задачи: Способствовать созданию атмосферы праздника,.

Праздник цветов «Цветочные фантазии» Праздник цветов для детей всех возрастных групп. «Цветочные фантазии» Создание цветочных композиций «Цветущие игрушки». Автор:учитель-логопед.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник цветов» (Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас? (Ответ детей: Лето).

Развлечение «Праздник цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки» Развлечение на тему:.

Сценарий развлечения «Праздник цветов» Сценарий развлечения «Праздник цветов» Цель: обобщение знаний о летних цветах. Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД