МААМ-картинки

Конспект ОД «Посуда» в группе компенсирующей направленности

Мария Пономаренко
Конспект ОД «Посуда» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ №8

Конспект

образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Посуда»

Группа компенсирующей направленности

Подготовила: воспитатель

Пономаренко М. А

г. Оренбург

2024

Цель: обогащать знания детей о посуде, обобщить понятие «Посуда»

Задачи:

Коррекционно — обучающие:

Уточнять и расширять словарь по теме «Посуда», частях посуды (крышка, носик, ручка, дно, стенки).

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных в именительном падеже, согласование качественных прилагательных (цвет) с существительными в именительном падеже.

Обучать суффиксальному способу словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ечк, -чек,- очк,-чик, -ок.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительный гнозис и артикуляционный праксис; тонкую и общую моторику; диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Формировать навыки сотрудничества.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе, играть по правилам, Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Предварительная работа: Знакомство с посудой, чтение и беседа по сказке Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций (слайды); комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей: аппликация -декор, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;

3. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

4. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

5. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;

6. «Физическая культура в детском саду» - Л. И. Пензулаева;

7. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина.

Используемые технологии:

игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД: кукла – Маша; игрушечная посуда; демонстрационные картинки для игры «Четвертый лишний», «Помощники»; плоскостное изображение чайника и его частей для игры «Что сломалось?; разрезные картинки: чайник, чашка, тарелка, ложка, блюдце, поднос; пластмассовые тарелки, набор для декора, использование ИКТ (слайды с изображением посуды)

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах мимическая гимнастика, артикуляционная гимнастика, д/.и «У Маши гости», «Что сломалось?», пальчиковая игра «Помощники»,упражнение «Назови ласково»

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам посуды;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в НОД.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Организация образовательной деятельности детей 5 -7 лет по теме «Посуда»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Организационный момент

(Дети сидят в удобных позахна диване, появляется кукла Маша она что то «шепчет» на ушко).

— Посмотрите, кто к нам пришел!

— Ребята, нашу гостью зовут Маша. Она хочет с вами познакомиться и попросить о помощи. Пожмите руку Маше и назовите свое имя.

— Ребята, давайте покажем Маше, как мы ей рады!

— Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Строим горку на участке

Всем на удивленье, (показать удивление)

В детский сад мы идем с хорошим настроением!

Ребята, давайте научим Машу делать гимнастику для язычка

. Ребята, для чего мы делаем упражнения языком? (поочередно показываю предметные картинки для зрительного сопровождения артикуляционного упражнения).

Первое упражнение: «Месим тесто».

Второе упражнение: «Блинчики»

Третье упражнение: «Вкусное варенье».

Четвёртое упражнение «Чашечка»

Пятое упражнение:

«Конфетка».

— Ребята, у Маши сегодня день рождения и она хочет пригласить гостей на чай, но не знает, что нужно поставить на стол.

-Вы хотите помочь Маше?

-Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

(На столе расставлена разная посуда: чашки, тарелки, кастрюля, сковорода)

- Подойдите к столу, что вы видите на столе?

—-Как назвать одним словом?

+ Посуда

Какой-то здесь у Маши беспорядок. Давайте расставим посуду по местам и расскажем Маше какая бывает посуда.

Итак, посуда бывает: кухонная (при помощи неё готовят пищу)

столовая (при её помощи едят)

и чайная.

К кухонной посуде что относится? (кастрюля, сковорода идр).

К столовой посуде относятся тарелки, чашки, ложки, вилки и др.

Расставляем посуду по местам, оставляем только чайную.

— Возьмите по одной чашке со стола. Найдите блюдце таким же цветом, что и чашка, которую вы выбрали (Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку).

-Расскажите Маше, какая цветом чайная пара у каждого из вас? Послушайте, как я скажу:

«У меня красная пара»

-Молодцы все правильно рассказали. А сейчас давайте поставим чашки на стол, который накрыт скатертью.

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Групповая

Мимическая гимнастика

Общая артикуляционная гимнастика

Дидактическая игра «У Маши гости»

Индивидуальная

Конструктивный разговор

Кукла Маша

Развивать интонационную выразительность речи; умение чётко произносить звуки, фразы.

Побуждать детей вести диалог.

Формировать у детей живой интерес к общению с куклой

Дети умеют слушать взрослого и отвечать на вопросы

Развитие познавательной мотивации

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Посмотрите, я приготовила сладости, давайте поставим их на стол, чтобы Маша увидела чем можно угощать гостей (несу сладости на подносе)

- Ребята, а кто знает как называется этот предмет? (поднос)

- Это поднос. Давайте запомним этот предмет посуды повторим вместе со мной (произносим по слогам с хлопками) поставим на стол чтобы потом отнести на нём посуду Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие»

Игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Что сломалось?»

Мнемотаблица»

Упражн «Назови ласков»

Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»(с мячом)

Подвижная игра «Посуда»

Пальчиковая гимнастика

Игра «Что изменилось?»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Сюрпризный момент

Аппликация «Тарелочка в подарок

Предметные картинки

Картинки

слайды

Физ. минутки

Д / игры

Активизировать словарный запас

Закреплять знания о форме и цвете геометрических фигур

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Удовлетворить потребность в двигательной активность

Владеет способами взаимодействия совзрослыми

Умеет действовать по инструкции

Ну, а Маша снова просит нас о помощи. Девочка разложила картинки и просит ее проверить, не поставила ли она что-нибудь лишнее: д / игра «Четвёртый лишний»

- Молодцы, вы справились.

- Посмотрите, таким чайник был, а таким стал. Как вы думаете, какая часть у чайника отбилась?

+Носик.

- Правильно, иди Кира прикрепи к чайнику носик.

-Какая часть еще отбилась? (прикрепляют крышку, ручку)

Давайте еще раз повторим, что есть у чайника?

+ Крышка, носик, ручка, дно, стенки.

- Ребята, а чайник нам нужен для чаепития?

- Давайте его тоже поставим на стол.

А ещё расскажем Маше что посуда может быть очень разной. Для этого мы внимательно смотрим на экран. «Алгоритм. Расскажи о посуде

- Ребята, что-то Маша загрустила. Она говорит, это потому, что ее никто давно не называл ласково. Давайте назовем ее ласково.

+ Машенька.

- Маша, а ты знаешь и посуду можно называть ласково. Ребята, давайте научим Машу называть посуду ласково.

-Посмотрите (показываю картинки с посудой, это чашка, а ласково будет — чашечка;

— тарелка-тарелочка;

— чайник-чайничек;

-блюдце-блюдечко;

-ложка-ложечка;

— поднос-подносик.

— Спасибо, ребята, вы научили Машу называть посуду ласково.

А сейчас Маша приглашает вас на весеннюю полянку поиграть в мяч

Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»

(с мячом)

Воспитатель бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая - ложка грязная.

Тарелка глубокая - тарелка мелкая.

Чашка большая - маленькая чашка.

Сковорода тяжелая - сковорода легкая.

Ложка большая - ложка маленькая.

Нож тупой - нож острый.

Кастрюля горячая - кастрюля холодная.

«Ой, как весело играть! Я ещё хочу!» — говорит мне Маша.

- А мы с вами поиграем в игру «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Развели руки в стороны.)

Он посуду нам принес.

-Маше уже пора уходить, ей очень понравился стол, который мы накрыли1 Но она такая шутница!Посмотрите на стол и запомните, что стоит на нем. Закройте глаза (убираю красный чайник и ставлю на его место желтый).

— Откройте глаза. Что появилось на столе?

— Что пропало со стола?

— Еще раз закройте глаза.

(На стол ставлю настоящие конфетки)

— Ребята, вы справились со всеми заданиями, Маша сможет накрыть стол для чаепития и пригласить друзей. И для вас она тоже принесла угощения.

-А что дарят именинникам на день рождения?

+ Подарки.

-Давайте и мы Маше подарим подарки- красивые тарелочки для чаепития, которые украсим цветами и сердечками. Ой, ребята, а посуда может быть грязной. ?. Давайте покажем Маше, как мы моем посуду.

Раз, два три, четыре (удары кулаками, хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальцы, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (удары кулаками, хлопки в ладоши)

Только чашку мы разбили, (загибаем пальцы на другой руке, начиная с большого)

И кастрюлю уронили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

— Скажи, что ты подаришь Маше? Называй предмет ласково.

+Я подарю Маше красную тарелочку.

(каждый ребенок называет свой предмет посуды

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевыеориентиы

(характеристики)

—Маше пора прощаться, она очень рада, что у нее появились новые друзья.

— Ребята, скажите пожалуйста, о чем мы говорили с Машей?

В какие игры мы играли с Машей?

Что вам больше всего понравилось?

А расскажете ли вы об этом своим друзьям? Социально - коммуникативное развитие Набор посуды Высказывать простейшие суждения, делать выводы Любознательный активный частично владеет монологической, диалогической речью

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Посуда» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Посуда» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пономаренко (УИ 2113236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД