Анна Кадырова
Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Послание от незнакомца», направлен на выявление уровня подготовки детей дошкольного возраста (6-7 лет. Подготовительная группа) к школе в соответствии с программными требованиями.
Цель: выявить уровень подготовки детей к школе.
Программное содержание:
1) Уточнить умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов, синтез слов, давать характеристику звуков;
2) выявить умение составлять предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;
Публикация «Конспект ООД „Послание от незнакомца“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
3) уточнить графический образ изученных букв, навык чтения, печатания слов;
4) уточнить навык словообразования: умение образовывать слова - антонимы, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, относительные и притяжательные прилагательные;
5) Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление;
6) Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнение заданий.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.
Оборудование: конверты с картинками – 4 лишний, Домики для звуков с картинками, коврограф, мольберт, карточка с разными предметными картинками, звуковые символы, схема – предложения, карандаши, рабочие тетради детей, мяч. Запись звука вьюги, аудиозапись песни «Буратино» из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино», зрительная гимнастика «Снеговик», воздушные шары.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал. Логопед обращает внимание на гостей.
Логопед. Ребята, посмотрите, у нас на занятии много гостей. Все они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. Покажите, какие вы умные, сообразительные, внимательные.
Звучит запись: звук вьюги
Логопед. Что происходит, как вы думаете, что это за звук? Вьюга прилетела к нам на занятие, но вот она стихла и, кажется, что-то принесла.
Давайте присядем за столы и посмотрим на экран (появляется надпись – послание от незнакомца). Паша, прочитай, что написано на нашем волшебном экране.
Давайте прослушаем это загадочное послание.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вам еще многое предстоит узнать, а сегодня я хочу проверить ваши знания и посмотреть, готовы ли вы получать новые. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки, а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я.
Основной этап.
Логопед: Ребята, хотите узнать от кого послание? Тогда приступим к выполнению заданий!
1 задание:
Логопед: У вас на столах лежат конверты. Откройте конверт желтого цвета. Из 4 картинок нужно найти лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
А теперь разделите лишнее слово на слоги.
2 задание:
Логопед: В синих конвертах для вас спрятано следующее задание. Жители волшебного города звуков во время вьюги потеряли дорогу домой. Давайте поможем и расселим их по этажам (если звук в начале слова – ставим картинку на 1 этаж, если в середине слова – на второй, если в конце слова – на 3 этаж).
3 задание:
Логопед. В следующем задании незнакомец зашифровал название своего любимого напитка (Компот).
На карточках нарисованы предметы (кот, облако, машина, попугай, овощи, туфли). Вам необходимо назвать эти картинки, определить первый звук в слове, и по первым звукам угадать название любимого напитка незнакомца.
Название напитка запишите в тетрадь.
4 задание:
Логопед: Кто мне подскажет, какое время года наступило?
Выложите слово зима с помощью звуковичков (выполняется звуковой анализ слова зима).
Зима бродила по лесу и нашла там много звуков, а мы из этих звуков составим с вами слова. С, потом НЬ, после Э, затем Г (снег); С, затем А, потом НЬ, после И (сани); С, потом У, затем Г, после Р, потом О, в конце Б (сугроб).
Назовите признаки зимы. Незнакомец просит вас назвать родственные слова к слову снег. Но сначала скажите, какие слова мы называем родственными? (Те слова, которые имеют похожую общую часть).
Незнакомец не просто так попросил вас назвать родственные слова. Дело в том, что он очень любит зиму и все что с ней связано. И сегодня к нам на занятие он пригласил своего друга снеговика. Пока снеговик в пути мы порадуем таинственного друга и превратимся в снежинок.
Динамическая пауза «Рано утром на полянке» [1, с. 4].
Выполнение движений по тексту:
Рано утром на полянке веселятся две снежинки
Левой ножкой: топ-топ, Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?
Только что мне сообщили, что снеговик подошел к детскому саду и уже заходит в группу. (зрительная гимнастка «Снеговик» [3]) Вот же он, смотрите на экран!
5 задание:
Логопед: Снеговик хотел вам рассказать, что увидел по дороге в детский сад, но от волнения перепутал все слова, а мы знаем, что в предложении слова стоят дружно. Помогите снеговику правильно составить предложения.
Белка дерево сидеть на.
Медведь спать берлога в.
Заяц снег по прыгать.
Мальчик лыжи кататься на.
Дети снежки играть в.
У вас получились замечательные предложения, а теперь возьмите тетради и составьте схему предложения - Белка сидит в дупле. Дети работают самостоятельно, после чего проверяют выполненное задание совместно с логопедом.
Дети: Первое слово – Белка. Это слово – предмет. Обозначаем его прямой линией.
Второе слово – сидит. Это слово – действие. Обозначаем его двумя линиями.
Третье слово – в. Это предлог. Мы обозначаем его треугольником.
Четвёртое слово – дупле. Это слово – предмет. Обозначаем его прямой линией.
В конце предложения ставим точку.
Логопед выкладывает схему на коврографе.
В предложении – 4 слова.
6 задание:
Логопед. «1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю вам с мячиком поиграть. С мячиком играйте, задание выполняйте».
А) «Мячик ты поймай, да словечко приласкай. Я называю слово, а вы это же слово – ласково». (стол – столик, яблоко – яблочко и т. д.)
Б) «Мяч лови и мяч бросай. Слово – наоборот - называй» (Большой - маленький, высоко – низко и т. д.)
В) «Мяч другу слева передай, какой предмет называй» (суп из гороха - какой? – гороховый и т. д.)
Г) «Мяч над головой передай – чья голова называй» (Хвост лисы – лисий и т. д.)
Логопед: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания! Пора узнать, кто же для нас их приготовил.
Возьмите бонусы (детали разрезной картинки, которые дети получали за выполненные задания) и соберите картинку. Дети собирают разрезную картинку (буратино)
Логопед: Буратино приготовил для вас подарки – шарики. Под музыку из кинофильма Золотой ключик или приключения Буратино детям вручаются воздушные шары.
Ну что ж, Буратино прощается с нами, его ждут в другом детском саду. А нам пора возвращаться в группу.