МААМ-картинки

Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет

Анна Кадырова
Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Послание от незнакомца», направлен на выявление уровня подготовки детей дошкольного возраста (6-7 лет. Подготовительная группа) к школе в соответствии с программными требованиями.

Цель: выявить уровень подготовки детей к школе.

Программное содержание:

1) Уточнить умение делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов, синтез слов, давать характеристику звуков;

2) выявить умение составлять предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;

Темочки:

3) уточнить графический образ изученных букв, навык чтения, печатания слов;

4) уточнить навык словообразования: умение образовывать слова - антонимы, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, относительные и притяжательные прилагательные;

5) Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление;

6) Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнение заданий.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание.

Оборудование: конверты с картинками – 4 лишний, Домики для звуков с картинками, коврограф, мольберт, карточка с разными предметными картинками, звуковые символы, схема – предложения, карандаши, рабочие тетради детей, мяч. Запись звука вьюги, аудиозапись песни «Буратино» из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино», зрительная гимнастика «Снеговик», воздушные шары.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал. Логопед обращает внимание на гостей.

Логопед. Ребята, посмотрите, у нас на занятии много гостей. Все они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду. Покажите, какие вы умные, сообразительные, внимательные.

Звучит запись: звук вьюги

Логопед. Что происходит, как вы думаете, что это за звук? Вьюга прилетела к нам на занятие, но вот она стихла и, кажется, что-то принесла.

Давайте присядем за столы и посмотрим на экран (появляется надпись – послание от незнакомца). Паша, прочитай, что написано на нашем волшебном экране.

Давайте прослушаем это загадочное послание.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вам еще многое предстоит узнать, а сегодня я хочу проверить ваши знания и посмотреть, готовы ли вы получать новые. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки, а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я.

Основной этап.

Логопед: Ребята, хотите узнать от кого послание? Тогда приступим к выполнению заданий!

1 задание:

Логопед: У вас на столах лежат конверты. Откройте конверт желтого цвета. Из 4 картинок нужно найти лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

А теперь разделите лишнее слово на слоги.

2 задание:

Логопед: В синих конвертах для вас спрятано следующее задание. Жители волшебного города звуков во время вьюги потеряли дорогу домой. Давайте поможем и расселим их по этажам (если звук в начале слова – ставим картинку на 1 этаж, если в середине слова – на второй, если в конце слова – на 3 этаж).

3 задание:

Логопед. В следующем задании незнакомец зашифровал название своего любимого напитка (Компот).

На карточках нарисованы предметы (кот, облако, машина, попугай, овощи, туфли). Вам необходимо назвать эти картинки, определить первый звук в слове, и по первым звукам угадать название любимого напитка незнакомца.

Название напитка запишите в тетрадь.

4 задание:

Логопед: Кто мне подскажет, какое время года наступило?

Выложите слово зима с помощью звуковичков (выполняется звуковой анализ слова зима).

Зима бродила по лесу и нашла там много звуков, а мы из этих звуков составим с вами слова. С, потом НЬ, после Э, затем Г (снег); С, затем А, потом НЬ, после И (сани); С, потом У, затем Г, после Р, потом О, в конце Б (сугроб).

Назовите признаки зимы. Незнакомец просит вас назвать родственные слова к слову снег. Но сначала скажите, какие слова мы называем родственными? (Те слова, которые имеют похожую общую часть).

Незнакомец не просто так попросил вас назвать родственные слова. Дело в том, что он очень любит зиму и все что с ней связано. И сегодня к нам на занятие он пригласил своего друга снеговика. Пока снеговик в пути мы порадуем таинственного друга и превратимся в снежинок.

Динамическая пауза «Рано утром на полянке» [1, с. 4].

Выполнение движений по тексту:

Рано утром на полянке веселятся две снежинки

Левой ножкой: топ-топ, Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех?

Только что мне сообщили, что снеговик подошел к детскому саду и уже заходит в группу. (зрительная гимнастка «Снеговик» [3]) Вот же он, смотрите на экран!

5 задание:

Логопед: Снеговик хотел вам рассказать, что увидел по дороге в детский сад, но от волнения перепутал все слова, а мы знаем, что в предложении слова стоят дружно. Помогите снеговику правильно составить предложения.

Белка дерево сидеть на.

Медведь спать берлога в.

Заяц снег по прыгать.

Мальчик лыжи кататься на.

Дети снежки играть в.

У вас получились замечательные предложения, а теперь возьмите тетради и составьте схему предложения - Белка сидит в дупле. Дети работают самостоятельно, после чего проверяют выполненное задание совместно с логопедом.

Дети: Первое слово – Белка. Это слово – предмет. Обозначаем его прямой линией.

Второе слово – сидит. Это слово – действие. Обозначаем его двумя линиями.

Третье слово – в. Это предлог. Мы обозначаем его треугольником.

Четвёртое слово – дупле. Это слово – предмет. Обозначаем его прямой линией.

В конце предложения ставим точку.

Логопед выкладывает схему на коврографе.

В предложении – 4 слова.

6 задание:

Логопед. «1, 2, 3, 4, 5 – предлагаю вам с мячиком поиграть. С мячиком играйте, задание выполняйте».

А) «Мячик ты поймай, да словечко приласкай. Я называю слово, а вы это же слово – ласково». (стол – столик, яблоко – яблочко и т. д.)

Б) «Мяч лови и мяч бросай. Слово – наоборот - называй» (Большой - маленький, высоко – низко и т. д.)

В) «Мяч другу слева передай, какой предмет называй» (суп из гороха - какой? – гороховый и т. д.)

Г) «Мяч над головой передай – чья голова называй» (Хвост лисы – лисий и т. д.)

Логопед: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания! Пора узнать, кто же для нас их приготовил.

Возьмите бонусы (детали разрезной картинки, которые дети получали за выполненные задания) и соберите картинку. Дети собирают разрезную картинку (буратино)

Логопед: Буратино приготовил для вас подарки – шарики. Под музыку из кинофильма Золотой ключик или приключения Буратино детям вручаются воздушные шары.

Ну что ж, Буратино прощается с нами, его ждут в другом детском саду. А нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Березонька» для детей 3–4 лет Тема: Березонька Цели: познакомить детей с березой, рассмотреть её, потрогать ствол; развивать наблюдательность; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Организация мероприятия для детей «Послание в бутылке, или бутылочная почта»Организация мероприятия для детей «Послание в бутылке, или бутылочная почта» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: организовать для.

Сказка для детей «Незнакомца мы впустили и в беду все угодили» Автор-Сказка сегодня к нам пришла,вам поучительна будет она, и сказку вместе мы будем смотреть. Дело было в январе,стоял здесь домик во.

Конспект НОД по аппликации «Ёжик» для детей 4–5 летКонспект НОД по аппликации «Ёжик» для детей 4–5 лет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Послание от незнакомца» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кадырова (УИ 119967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД