Ирина Лисицына
Конспект ОД «Помогаем принцу спасти Белоснежку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогаем принцу расколдовать Белоснежку»
Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.
Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностных отношений между сверстниками.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда.
Закрепить умение решать арифметические задачи, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.
Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
Публикация «Конспект ОД „Помогаем принцу спасти Белоснежку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Материал к ОД: мяч, математические наборы на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, картинки грустного и веселого смайлика, картинки плохое – хорошее.
Методы и приемы: игры «Назови скорее», «Веселый счет»,, «Волшебные фигуры», «Игра плохое - хорошее», «Что за прелесть эти сказки…», физкультминутка «Мы делили апельсин», итог.
Ход деятельности:
Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте повернёмся к ним и поздороваемся.
Дети, посмотрите, из какой сказки пришёл к нам персонаж. (Изображения принца на коне)
Дети: Из сказки «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: Что – то наш принц грустный. Как вы думаете, почему принц расстроен? (Изображения расстроенного принца и спящей Белоснежки)
Дети: Злая колдунья заколдовала Белоснежку. Она съела отравленное яблоко и уснула.
Воспитатель: Все верно, он расстроился потому, что злая волшебница заколдовала Белоснежку. Ребята, а вы хотите помочь принцу и Белоснежке? Давайте мы закроем глаза и перенесемся в сказку.
(Появляются изображение семи гномов)
Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в сказку. А кто это у нас еще появился?
Дети: Это гномы.
Воспитатель: Дети, гномы мне сообщили, чтобы расколдовать Белоснежку надо выполнить задания, которые оставила злая колдунья. Постараемся, Дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем незамедлительно к их выполнению. Чтобы нам быстрее справиться с заданиями мы выполним разминку. Готовы!
Дети: Да!
1. Разминка.
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». Дети, встаньте, пожалуйста полукругом. Я буду бросать мяч, у кого он окажется тот отвечает на заданный мною вопрос.
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель:
Молодцы ребята! С разминкой вы справились очень хорошо! Приступаем к выполнению заданий. Задание от первого гнома.
Задание № 1
2. Игра «Веселый счет»
(Перед детьми лежат математические наборы. Дети должны ответить на вопрос задачи, выполнив решение с помощью цифр).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам, присядем за столы и выполним следующее задание. Вы должны решить арифметические задачи. На столе у вас есть математические наборы. Решение задачи вы будете выкладывать цифрами. Вам понадобятся цифры, знаки плюс, минус и равно. Внимательно слушаем и выполняем задание.
Пять мышат песок копают,
Два на солнце загорают,
Сколько всех, ответьте мне? (5+2=7)
Ответ: Всего мышат семь.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Ответ: Впереди пять медвежат.
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
Ответ: Груш осталось две.
Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (3+5=8)
Ответ: У Оли стало восемь яблок.
Хорошо! Справились с решением задач. Переходим к выполнению следующего. Гномик покажи нам следующее задание. Задание от второго гнома.
3. Игра «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Сейчас встаньте, подойдите ко мне, сделайте полукруг.
Чтобы, выполнить следующее задание нам надо разделиться на две команды: команду - девочек и команду – мальчиков.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки, кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а мальчики - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, приступаем к выполнению следующего задания.
Прочтем задание № 3.
4. Игра «Волшебные фигуры».
Игра выполняется за столами
Воспитатель: Для выполнения задания присядьте за парты. В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)
Воспитатель: Очень хорошо! Вы быстро справились, но у нас еще много заданий. Слушаем задание от гномика №4.
5. «Исправь ошибку». (за столами)
Воспитатель: Вы должны внимательно послушать предложение, и исправить ошибку.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. Подойдите к волшебному дереву. Гномик № 5.
6. «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Вы «снимаете» по одной монетке и называете соседей числа. (Дети, снимают «монетки» по очереди, называют предыдущее и последующее число).
Воспитатель: Хорошо. Приступаем к следующему заданию. Для этого нам надо присесть на стулья возле экрана. Задание от гномика №6.
7. «Грамота»
На слайде слово ШКОЛА.
Воспитатель: - Прочитайте слово. Сколько слогов в слове Школа? Почему?
Дети: (В слове Школа 2 слога, сколько гласных звуков, столько и слогов.)
Воспитатель: - Назовите первый слог. Второй.
Дети: (В слове школа 1 слог - шко, 2 - ла)
Воспитатель: - С какого звука начинается слово Школа? (Слово школа начинается со звука (ш.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Ш].
Дети придумывают и говорят слова.
Пришло время немного отдохнуть, выполним физминутку.
Физкультминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!
Воспитатель: На какие части разделили апельсин?
Дети: На дольки.
Воспитатель: Какие это части: равные или неравные?
Дети: (Эти части равные)
Воспитатель: Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: Торт разделим на четыре части.
Воспитатель: Осталось последние задание от гномика № 7.
Переходим на стулья к экрану и выполним последнее задание.
Воспитатель: Я буду читать вам отрывок из сказки, вы должны отгадать как называется сказка. Правильный ответ мы увидим на экране. (иллюстрация из сказки).
8. Игра «Что за прелесть эти сказки…»
1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Г. Х. Андерсен).
2. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои
пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в
тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли
времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня
честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и
смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите,
и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,
каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К. Аксаков).
3. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
„Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна“.
„Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).
4. Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П. Ершов).
5. Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили. («Спящая красавица» Ш. Перро).
Воспитатель: Дети, мы сейчас сказки вспомнили. А какие ещё литературные произведения вам нравятся?
Дети: нам нравятся стихи, рассказы, песенки.
Воспитатель: Назовите ваши любимые стихотворения.
Дети: «Чудо» Л. Квитко, «Осень» К. Бальмонт, «Вам нужна сорока?» А. Барто, «Листопад» И. Бунин, «Колосок» В. Орлов, «Елка» К. Чуковский, «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Ландыш» Е. Серова и другие.
Воспитатель: Молодцы! А рассказы, какие вам нравятся?
Дети: С. Черный «Кот на велосипеде», К. Паустовский «Кот-ворюга», Е. Пермяк «Чижик-Пыжик», Л. Толстой «Прыжок», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, которые злая волшебница дала гномам.
Мы помогли Принцу расколдовать Белоснежку.
(На слайде появляется принц с Белоснежкой, вокруг них 7 гномов).
Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 7.
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Зачем вы выполняли задания?
Для чего вам это нужно?
Что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?
Какое задание понравилось больше всего?