Получи документы

Конспект ОД «Помогаем принцу спасти Белоснежку»

Ирина Лисицына
Конспект ОД «Помогаем принцу спасти Белоснежку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Помогаем принцу расколдовать Белоснежку»

Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.

Цель: развивать познавательную активность, творчество и навыки межличностных отношений между сверстниками.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда.

Закрепить умение решать арифметические задачи, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.

Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Публикация «Конспект ОД „Помогаем принцу спасти Белоснежку“» размещена в разделах

Закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Поощрение, итог.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

Отгадывания загадок.

Решение логических задач.

Индивидуальная работа.

Материал к ОД: мяч, математические наборы на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, картинки грустного и веселого смайлика, картинки плохое – хорошее.

Методы и приемы: игры «Назови скорее», «Веселый счет»,, «Волшебные фигуры», «Игра плохое - хорошее», «Что за прелесть эти сказки…», физкультминутка «Мы делили апельсин», итог.

Ход деятельности:

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости, давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Дети, посмотрите, из какой сказки пришёл к нам персонаж. (Изображения принца на коне)

Дети: Из сказки «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Что – то наш принц грустный. Как вы думаете, почему принц расстроен? (Изображения расстроенного принца и спящей Белоснежки)

Дети: Злая колдунья заколдовала Белоснежку. Она съела отравленное яблоко и уснула.

Воспитатель: Все верно, он расстроился потому, что злая волшебница заколдовала Белоснежку. Ребята, а вы хотите помочь принцу и Белоснежке? Давайте мы закроем глаза и перенесемся в сказку.

(Появляются изображение семи гномов)

Воспитатель: Дети, открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в сказку. А кто это у нас еще появился?

Дети: Это гномы.

Воспитатель: Дети, гномы мне сообщили, чтобы расколдовать Белоснежку надо выполнить задания, которые оставила злая колдунья. Постараемся, Дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступаем незамедлительно к их выполнению. Чтобы нам быстрее справиться с заданиями мы выполним разминку. Готовы!

Дети: Да!

1. Разминка.

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». Дети, встаньте, пожалуйста полукругом. Я буду бросать мяч, у кого он окажется тот отвечает на заданный мною вопрос.

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель:

Молодцы ребята! С разминкой вы справились очень хорошо! Приступаем к выполнению заданий. Задание от первого гнома.

Задание № 1

2. Игра «Веселый счет»

(Перед детьми лежат математические наборы. Дети должны ответить на вопрос задачи, выполнив решение с помощью цифр).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам, присядем за столы и выполним следующее задание. Вы должны решить арифметические задачи. На столе у вас есть математические наборы. Решение задачи вы будете выкладывать цифрами. Вам понадобятся цифры, знаки плюс, минус и равно. Внимательно слушаем и выполняем задание.

Пять мышат песок копают,

Два на солнце загорают,

Сколько всех, ответьте мне? (5+2=7)

Ответ: Всего мышат семь.

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

Ответ: Впереди пять медвежат.

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (4-2=2)

Ответ: Груш осталось две.

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего,

Стало, друзья, у неё? (3+5=8)

Ответ: У Оли стало восемь яблок.

Хорошо! Справились с решением задач. Переходим к выполнению следующего. Гномик покажи нам следующее задание. Задание от второго гнома.

3. Игра «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Сейчас встаньте, подойдите ко мне, сделайте полукруг.

Чтобы, выполнить следующее задание нам надо разделиться на две команды: команду - девочек и команду – мальчиков.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки, кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,

а мальчики - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, приступаем к выполнению следующего задания.

Прочтем задание № 3.

4. Игра «Волшебные фигуры».

Игра выполняется за столами

Воспитатель: Для выполнения задания присядьте за парты. В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.

(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)

Воспитатель: Очень хорошо! Вы быстро справились, но у нас еще много заданий. Слушаем задание от гномика №4.

5. «Исправь ошибку». (за столами)

Воспитатель: Вы должны внимательно послушать предложение, и исправить ошибку.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. Подойдите к волшебному дереву. Гномик № 5.

6. «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Вы «снимаете» по одной монетке и называете соседей числа. (Дети, снимают «монетки» по очереди, называют предыдущее и последующее число).

Воспитатель: Хорошо. Приступаем к следующему заданию. Для этого нам надо присесть на стулья возле экрана. Задание от гномика №6.

7. «Грамота»

На слайде слово ШКОЛА.

Воспитатель: - Прочитайте слово. Сколько слогов в слове Школа? Почему?

Дети: (В слове Школа 2 слога, сколько гласных звуков, столько и слогов.)

Воспитатель: - Назовите первый слог. Второй.

Дети: (В слове школа 1 слог - шко, 2 - ла)

Воспитатель: - С какого звука начинается слово Школа? (Слово школа начинается со звука (ш.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Ш].

Дети придумывают и говорят слова.

Пришло время немного отдохнуть, выполним физминутку.

Физкультминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: На какие части разделили апельсин?

Дети: На дольки.

Воспитатель: Какие это части: равные или неравные?

Дети: (Эти части равные)

Воспитатель: Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: Торт разделим на четыре части.

Воспитатель: Осталось последние задание от гномика № 7.

Переходим на стулья к экрану и выполним последнее задание.

Воспитатель: Я буду читать вам отрывок из сказки, вы должны отгадать как называется сказка. Правильный ответ мы увидим на экране. (иллюстрация из сказки).

8. Игра «Что за прелесть эти сказки…»

1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Г. Х. Андерсен).

2. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в

тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли

времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня

честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и

смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите,

и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,

каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К. Аксаков).

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

„Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А. Пушкин).

4. Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом;

Звёзды на небе считает

Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П. Ершов).

5. Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили. («Спящая красавица» Ш. Перро).

Воспитатель: Дети, мы сейчас сказки вспомнили. А какие ещё литературные произведения вам нравятся?

Дети: нам нравятся стихи, рассказы, песенки.

Воспитатель: Назовите ваши любимые стихотворения.

Дети: «Чудо» Л. Квитко, «Осень» К. Бальмонт, «Вам нужна сорока?» А. Барто, «Листопад» И. Бунин, «Колосок» В. Орлов, «Елка» К. Чуковский, «Весенние воды» Ф. Тютчев, «Ландыш» Е. Серова и другие.

Воспитатель: Молодцы! А рассказы, какие вам нравятся?

Дети: С. Черный «Кот на велосипеде», К. Паустовский «Кот-ворюга», Е. Пермяк «Чижик-Пыжик», Л. Толстой «Прыжок», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, которые злая волшебница дала гномам.

Мы помогли Принцу расколдовать Белоснежку.

(На слайде появляется принц с Белоснежкой, вокруг них 7 гномов).

Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте до 7.

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Зачем вы выполняли задания?

Для чего вам это нужно?

Что вам показалось трудным?

Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем» Задачи: • формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации; • активизацию словаря; • развитие связной речи; • развитие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Помогаем принцу спасти Белоснежку»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Помогаем принцу спасти Белоснежку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД