Раися Салахетдинова
Конспект ООД «Поездка в деревню» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи
(вторая группа раннего возраста)
«Поездка в деревню»
Цель: Формировать умение детей различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы о различении голосов домашних животных. Сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение
к домашним животным.
Активизация словаря: корова, курица, петух, коза, гуси.
Обогащение словаря: лает, мяукает, мекает, мычит, гогочут, кукарекает, кудахчет.
Материалы: игрушки кота и собаки, картинки с изображением домашних животных.
Публикация «Конспект ООД „Поездка в деревню“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Ход занятий
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости приехала бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй, бабушка.
Бабушка. Я к вам не одна приехала, а со своими друзьями. Угадайте, ребята, кто они.
Я умею чисто мыться.
Ни водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Ребята, кто это?
Дети. Кошка.
Бабушка. Правильно. А это кто?
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
Дети. Собачка.
(Бабушка знакомит детей с игрушечными собакой Жучкой
и кошкой Муськой)
Бабушка. Ребята, я приехала к вам, чтобы вас пригласить к себе в деревню в гости.
Воспитатель. Ну, что поедем к бабушке?
Дети. Да.
Воспитатель. А на чем поедем?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Ребята, садитесь удобнее, поезд трогается.
Поездка сопровождается словами:
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу
пыхтит паровоз,
далеко-далеко
ребят он повез.
Но вот остановка
и надо слезать.
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в деревню.
Бабушка. Малыши, заходите ко мне во двор. Я сейчас вас познакомлю со своими друзьями.
(Бабушка показывает на картине домашних животных)
Муська предлагает игру «Чей голос?» (Животные по очереди подают голос, и дети отгадывают, кому он принадлежит).
Физкультминутка
Кошка и собачка
Кошка Муська моет носик.
(ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет
(большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать,
(вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Жучка предлагает поиграть по-другому. Проводится игра «Кто как разговаривает?» (побуждать детей к проговариванию).
Вопросы и ответы:
Как лает собачка? ( Собачка лает: «Гав-гав»)
Как мекает козлик? (Козлик мекает «Ме-е, ме-е»)
Как мяукает котик? (Котик мяукает «Мяу-мяу»)
Как мычит корова? ( Корова мычит: «Му-у, му-у»)
Как гогочет гусь? (Гусь гогочет «Га-га-га»)
Как кукарекает петушок? (Петушок кукарекает «Ку-ка-ре-ку»)
Как кудахчет курочка? (Курочка кудахчет «Ко-ко-ко»)
Воспитатель. Дети, давайте угостим животных?
Игра «Угощение»
(«Кто что любит»)
После этого дети прощаются с бабушкой и с ее друзьями.
Дети. До свидания, бабушка.
Бабушка. До свидания, ребята, надеюсь, вам понравилось у меня!
Дети занимают свои места в «поезде» и, напевая песенку, возвращаются домой:
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.