Грачева Ирина
Конспект ОД «Подводная лодка» по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с понятием «морской флот»; раскрасить изображение подводной лодки не выходя за его контуры, получить цветной рисунок.
Обучающие задачи: сформировать образное представление о Военно-морском флоте России, что входит в его состав; продолжить освоение техники раскрашивания контурных картинок, содействовать самостоятельному выбору цветов для закрашивания;
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, чувство формы и цвета.
Воспитательные задачи: формировать умение слушать, проявлять инициативу. Воспитывать любознательность, желание быть здоровым, сильным и смелым.
Публикация «Конспект ОД „Подводная лодка“ по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Темочки
Оборудование: Изображения надводных кораблей и подводных лодок, моряков, Андреевский флаг. Подготовленные альбомные листы формата А4 с нарисованной подводной лодкой для раскрашивания, восковые мелки, кисти и акварельные краски.
Предварительная работа: Беседа на тему «Морской флот»
Воспитатель:- Ребята, вы знаете, кто такие моряки? (Ответы детей)
- Да, моряки-это люди, которые плавают по морям и океанам на судах и кораблях, выполняют свою работу. Это очень важная профессия!
- Ребята, обратите внимание, для того бы быть моряком, нужно плавать и работать на корабле. Если мы с вами поплывем на корабле, что бы попутешествовать, мы не станем от этого моряками. Мы всего лишь пассажиры. Так же, как если мы ездим в автобусе, мы не становимся водителями.
- Ребята, вы видели морские корабли? (Ответы детей)
- Они очень разные, большие и маленькие, надводные и подводные. Посмотрите, это военный корабль! (воспитатель показывает картинку) Какого он цвета? (ответы детей) Правильно, серого и это так задумано. Есть такое слово как «маскировка». Оно означает-быть незамеченным, мало заметным. Чтобы враг не мог быстро обнаружить корабль в море, его специально красят в серый цвет. Таким образом, он «маскируется», становится мало заметным издалека. На мостике стоит капитан корабля. А внизу слева два матроса.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
(воспитатель указывает на подводную лодку, слушает ответы детей)
- Правильно, это подводная лодка! Какого она цвета? (ответы детей)
Подводные лодки тоже специально красят в черный цвет, чтобы их не было видно глубоко под водой. Вы же знаете, что глубоко под водой очень темно, можно сказать черно. Это опять маскировка! Давайте запомним, что надводный корабль плавает на поверхности реки, моря или океана. Подводная лодка-это подводный корабль, потому, что плавает под водой. Но, подводная лодка может всплыть и плавать по поверхности воды. Верхняя часть лодки, которая выступает над ней, называется рубкой. В ней есть окошки-иллюминаторы. На подводных лодках плавают и работают, а точнее сказать служат моряки-подводники. Они очень смелые, отважные и сильные люди!
- Ребята, все военные корабли, все подводные лодки, а также специальные самолеты и вертолеты, которые могут садиться на корабль, все вместе составляет военно-морской флот страны. У нашей страны-России, есть свой большой и сильный военно-морской флот. Мы каждый год отмечаем праздник, посвященный военно-морскому флоту-День Военно-морского флота России! В этот день мы поздравляем всех российских моряков, подводников и летчиков ВМФ. Обязательно этот праздник начинается с торжественного поднятия на каждом корабле Андреевского флага(воспитатель показывает на картинке)
- Ребята, давайте и мы ненадолго станем подводниками! Для этого нам обязательно нужна подводная лодка!
Физминутка:
Мы подводниками станем! (дети шагают стоя на месте)
Будем плавать, вглубь нырять! (круговые движения руками)
В глубине морской пучины(приседание, повороты головы налево на право)
Жизнь морскую познавать!
Наша лодка-красота! (стоя разводят руками в стороны)
Длинный корпус, но легка! (разводят руками, показывают длину)
Мы ее закрасим смело!(движения руками вверх вниз, будто закрашивают)
Приступаем все за дело!
- Хорошо, ребята! Теперь садимся за столы!
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Дети, каждый из вас сейчас закрасит свою подводную лодку! Посмотрите, для каждого на листе бумаги нарисована подводная лодка как раскраска. У нас есть два примера (показывает образцы), как можно закрасить свою лодку. Так как наши лодки детские и невоенные, мы не будем закрашивать их в черный цвет. А еще, лодка будет находиться под водой, значит вокруг нее (фон) закрасим синим цветом.
- Ребята, чтобы лодка не сливалась с водой, мы будем использовать два вида материала: восковые мелки и акварельные краски. Мелками закрасим лодку, фон-красками.
(Дети начинают работать. Цвета для лодки они выбирают самостоятельно. Воспитатель следит за ходом работы и при необходимости поправляет или помогает).
Итог: После того, как ребята закрасили рисунок, воспитатель:
- Посмотрите, какие замечательные подводные лодки у нас получились Давайте повторим: Как называется выступающая часть подводной лодки? (Рубка). Как называются окошки рубки? (Иллюминаторы). Вам нравятся ваши подводные лодки? (дети отвечают). И мне они очень нравятся!Молодцы, ребята!