Ольга Аникеева
Конспект ООД «Подружка Зима» по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине.
Задачи: Учить детей подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображенных на картине;
Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием;
Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия.
Материалы: картина «Зимние забавы»
Публикация «Конспект ООД „Подружка Зима“ по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассказов, сказок, рассматривание репродукций картин, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-А сейчас вспомним, как надо вести себя на занятии.
Каждый день всегда, везде
На занятии, в игре
Громко чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать – надо руку поднимать.
-Вы знаете, мы ждём ещё одного гостя, а какого, вы должны узнать сами.
Игра «Да-нет» Дети отгадывают Лунтика.
-Ребята, Лунтик никогда не видел зимы, и очень хочет узнать о ней побольше.
-Скажите, пожалуйста, а зима – это хорошо или плохо?
(Игра «Хорошо - плохо»).
Поможем Лунтику?
-Тогда возьмём волшебную подзорную трубу и посмотрим на картину. (Дети рассматривают картину)
-Теперь назовите по одному объекту, которые вы увидели. (Вывешивается символ 1 этапа)
-Вот её правило: “Смотрю на картину и называю предметы, изображенные на ней».
-Хорошо. А сейчас посмотрите, кто с кем дружит и почему, какая между ними связь. (Вывешивается символ 2 этапа). Вспомним правило этого этапа: «Все объекты между собой связаны».
-Давайте придумаем загадку про ёлочку. Ёлочка какая? Что или кто ещё бывает зелёным?. Зелёная, но не лягушка. Колючая, но не ёжик. Стоит на одной ножке,но не гриб.
(Вывешивается символ 3 этапа)
-Молодцы. Кто хочет побывать в картине? Давайте закроем глаза, произнесё м волшебное заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять – хотим с картиной поиграть». Вот мы и в картине.
-Сейчас мы внимательно послушаем, какие звуки вы слышите в картине? (Ответы детей).
-Какие запахи ощущаете?
-А теперь потрогаем руками, что мы чувствуем?
Игра-сравнение (Снег белый как)
-Давайте поиграем в рифмы. Подбираем рифму к слову ёлка, снежок, санки, снеговик. (санки-ледянки, ёлка-иголка, снежок-дружок, снеговик-почтовик) Вывешивается символ 4 этапа.
Физкульт минутка
Руки в кулаки сожмём и немножко подождём.
На ладошки мы подуем и снежинки все с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём, сильно на него нажмём.
Мы ладоши растираем и лицо обогреваем
Растираем лобик тоже, тёплым стать ему поможем.
Щечки надуваются, губки улыбаются.
-Ребята, сейчас мы превратимся в объекты на картине. Кто хочет рассказать первым?
Игра «Живые картинки»
Я – снег. Всю ночь я падал с большой тучки. Я белый, пушистый, холодный. Если упаду на ладошку, то сразу растаю. Я укрыл все ёлочки, дороги, дома. Со мной любят играть все дети.
Я – снеговик. Я нахожусь в центре картины за детьми. Меня вчера слепили дети из снега, поставили ведро на голову, нос-морковка, руки- веточки. Сейчас стою и смотрю, как дети катаются с горки.
Я – метла. Меня держит снеговик. Сделана я из ветки сухого дерева. Меня нашли дети и воткнули в снеговика. Теперь я нужна снеговику, чтобы он был красивым. Я стою целый день и смотрю, как играют дети.
Вывешивается символ 5 этапа.
-Ребята, подумайте, что было до того, как дети вышли гулять? Игра «Что будет, если?» (Ответы детей) Вывешивается символ 6 этапа.
А сейчас пришло время нам вернуться в детский сад. Раз, два, три – вокруг себя посмотри. Вот мы и в группе. Послушайте, какой рассказ я составила по картине.
- Зима любимое время года для всей детворы. Ярким морозным днём хорошо прокатиться по хрустящему снегу. Вместе с друзьями играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика. Гулять зимой полезно и приятно. (Вывешивается символ этапа)
-Кто хочет рассказать Лунтику про зиму? (Рассказы детей)
-Молодцы, хорошо рассказали Лунтику про зиму.
Мы играли, занимались,
Потрудиться мы старались.
Вместе это удалось.
Много нового узнали
И ещё дружнее стали.
Вот закончилась игра –
Дружбе нашей нет конца.