Ольга Шевлякова
Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Письмо от старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по
экологии «Письмо от Старичка Лесовичка»
Составила: воспитатель
Шевлякова О. И.
Цель: Закрепить знания детей о природе, создавая условия для формирования коммуникативных речевых функций.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к природе;
2. Систематизировать и уточнять знания детей о природе (о птицах, животных, растениях, насекомых);
Публикация «Конспект ООД по экологии для детей старшей группы „Письмо от старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Закрепить умение составлять пищевые цепи питания в природе;
4. Закрепить навыки экологически безопасного поведения в природе;
5. Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет;
6. Расширять словарный запас;
7. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;
8. Развивать двигательную активность;
9. Воспитывать желание принимать участие в совместной командной деятельности;
10. Поддерживать атмосферу положительных эмоций.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Здравствуйте ребята старшей группы! Я знаю, что вы очень любите природу, многое изучаете о природе и стремитесь стать знатоками природы. И сегодня я приготовил для вас полосу препятствий из заданий и испытаний, справитесь- будите моими помощниками.
Старичок Лесовичек.
Воспитатель: Ребята, хотите стать помощниками Лесовичка. Готовы пройти все испытания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять время. Приступаем к испытаниям.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы – любознательные ребята, и нам откроются любые тайны.
Первое испытание: Вопросы тетушки Совы
1. Тополь, клен, береза – как назвать их одним словом? (Деревья)
2. Какой самый страшный враг леса? (Пожар)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
4. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
5. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
6. Как называют дом муравья? (Муравейник)
7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)
8. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
10. Что делает еж зимой? (Спит)
11. Какой гриб опасен для человека, но полезен некоторым животным? (мухомор)
12. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
13. Как называется сердитый кустарник с полезными плодами? (шиповник)
14. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)
15. Как называют птиц, которые не улетают на юг? (зимующие)
16. Почему майских жуков называют майскими? (Они появляются в мае, хотя личинки живут в земле три-четыре года)
17. Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
18. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
19. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
20. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)
21. Как называется жилище медведя? (Берлога)
22. Делают ли зайцы запасы еды? (нет)
23. Назовите одним словом: пчела, шмель, божья коровка, кузнечик. (насекомое)
24. Во что превратится вода на морозе? (В лед)
25. Кто носит свой дом на себе? (Улитка, черепаха)
26. Что ест зимой лягушка? (Ничего, она спит)
27. Среда обитания рыб? (Вода)
28. Какое насекомое умеет бегать по поверхности воды? (Водомерка)
29. Как называется жилище бобра? (Хатка)
30. Назовите хищную рыбу наших водоемов? (Щука)
31. Чем дышат рыбы? (Жабрами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, прекрасно справились с вопросами тетушки Совы.
Воспитатель: А вот и следующее задание «Составь цепи питания».
Грибы – белка – лесная куница – сова (дятел)
Берёза – заяц – куница – филин(ёж)
Трава – кузнечик – мышь – лиса –(синица)
Клевер – мышь – змея –ястреб (волк)
Комар – стрекоза – лягушка – щука (белка)
Водоросли – улитка – лягушка – цапля (бабочка)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Прекрасно справляются со всеми заданиями.
Воспитатель: Ой, ребята, на нашем пути препятствие. Нужно постараться пройти полосу препятствий.
(проходим через ручей, по кочкам и по канату)
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята, все прошли эту полосу препятствий от Лесовичка.
Воспитатель: А мы продолжаем свой путь к цели. И на нашем пути следующее испытание.
Воспитатель: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют издавать разные звуки.
Задание: «Кто как кричит?». Воспитатель называет животное, а дети говорят, как тот кричит (называют глагол).
Голубь – воркует Мышь - пищит
Утка – крякает Курица - кудахчет
Филин – ухает Петух - кукарекает
Журавль – курлычет
Ворона – каркает
Воробей – чирикает
Медведь – ревет (рычит)
Лошадь – ржёт
Овца – блеет
Пчела – жужжит
Комар – пищит
Собака – гавкает
Кошка – мяукает
Корова – мычит
Ёжик – фыркает
И ещё одно испытание от Лесовичка : «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Нужно определить лишнюю картинку и дать объяснение.
Рябина – ель (хвойное) – берёза – малина (кустарник)
Сова (птица) – заяц (травоядное) – волк – выдра (водоём)
Дятел – цапля (водоём) – глухарь (травоядное) – кукушка
Клубника (садовая ягода) – шиповник (кустарник) – брусника – морошка
Кувшинка (водоём) – колокольчик – ромашка – крапива (не цветет)
Куропатка – сова (лес) – ястреб – перепел (насекомоядное)
Перепел – трясогузка – цапля (водоем) – ястреб (хищник)
Крот (зверь) – стрекоза – божья коровка – бабочка (питается соком растений)
Водомерка – жук-плавунец – божья коровка (луг) – лягушка (земноводное)
Щука – водомерка – волк (лес) – улитка (травоядное)
Цапля – утка – ястреб (луг) – выдра (зверь)
Бобёр (травоядное) – выдра – щука (рыба) – ёж (лес)
Восп. : Все большие молодцы! Справился со всеми заданиями.
А теперь поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Сейчас мы проверим,как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорить «да!», если плохо, то вместе кричим «нет!»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костёр и тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Вот и добрались до последнего испытания: «Экологические знаки»
Ребята должны сказать название знака и дать объяснение.
Воспитатель: Ребята справились со всеми испытаниями Лесовичка, я думаю он вами доволен. Ведь вы очень много знаете о природе.
Лесовичек подготовил для вас вот такие медали «Юные знатоки природы». Теперь вы стали его помощниками.
Вручение детям медалей «Юные знатоки природы».