Шушарина Любовь Геннадьевна
Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе на тему: "В гостях у бабушки".
Цель:
приобщать детей к русскому фольклору.
Задачи.
-Образовательные: познакомить малышей с элементами русского быта.
Публикация «Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивающие: обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений. Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, к участию в драматизации.
-Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Оборудование к занятию:
декорация русской печи, глиняный горшок, ухват, половичок, лавка, игрушечный кот, "лоскутное одеяло", самовар;
иллюстрации к русским народным сказкам: "Колобок", "Гуси-лебеди", "Волк и козлята"; куколки в подарок детям.
Предварительная работа:
чтение произведений художественной литературы по русскому фольклору (песенки, потешки, русские народные сказки, рассматривание иллюстраций к ним; русские народные игры (пальчиковые, подвижные); игры-драматизации по сказкам. Приготовление декорации печи, костюма бабушки, изготовление "лоскутного одеяла" (сотворчество детей и воспитателя, изготовление куколок из ткани.
ХОД ООД.
Воспитатель:
-Ребята, бабушка Матрена приглашала нас к себе в гости. Она живет в деревне. Заглянем к ней в горницу-так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. Хотите побывать? Тогда в путь.
А поедем мы к бабушке на лошадке.
Игра «Еду, еду к бабе, к деду».
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, имитируя движения по тексту):
-Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке, на одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам,по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму: "Бух!"
Тпру. Приехали!
(Бабушка встречает детей и приглашает их к себе в гости).
Бабушка:
-Здравствуйте, ребятушки малые. Проходите в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, накормлю оладушками, напою чаем.
Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден - щами угостит или кашей с маслом.
(Показывает горшок с кашей, берет ухватом горшок и ставит в печь). В печи моей очень вкусные оладушки пекутся.
Вы любите оладушки? Непременно вас угощу, а пока поиграем.
Потешка «Ладушки».
-Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Варе два,
Тоне два, Соне два.
Всем дала!
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка:
-В печи не только оладушки можно испечь, но и еще что-то. Вспомните сказочку. А поможет вам моя загадка.
-На сметане мешен, в печку сажен. Круглый, румяный бок. Зовут его. (колобок).
-Молодцы, ребятушки, правильно. (Показывает иллюстрацию с изображением колобка и лисы).
-Что случилось с колобком?
(Дети отвечают, что его съела лиса).
-Какую песенку он пел лисе?
(Дети подпевают).
-Хитрая была лиса. Как она сказала колобку?
(Дети вместе с бабушкой вспоминают слова лисы, как лиса съела колобка).
Бабушка:
-Не огорчайтесь, ребятки. Бабушка новый колобок испечет вот в такой печи.
-Есть сказочки, где печка спасает героев, выручает их из беды. Вспомните, кого печка выручила, кому помогла? (Показ иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди»).
Как Маша просила о помощи?
- "Печка-матушка, спрячь меня!"
А печка в ответ:
- "Поешь моего ржаного пирожка".
Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь села- в устьице.
Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали. Как они кричали?
(Дети встают возле стульчиков, имитируют голоса гусей, машут руками-крыльями.) Так ни с чем и улетели к Бабе Яге.
(Дети вновь присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Бабушка, наши ребятки тебе сюрприз приготовили. (Вызывает ребенка, он исполняет песенку козы).
-Из какой сказки эта песенка? Бабушка:
-Ой, что-то не припомню.
(Дети «помогают»бабушке, называют сказку «Волк и козлята»).
Бабушка:
-Молодцы, ребятушки, много сказок знаете. Однако, засиделись мы с вами.
-Печка моя еще и согреть умеет. Прислонись к ней - будет жарко. Любит на печке мой кот Васька погреться. Позовем его:
«Кс-кс-кс.»Не отзывается, спит. Разбудим котика и поиграем с ним.
Народная игра «Кот на печку пошел».
(Дети идут в хороводе, В центре ребенок -кот).
-Кот на печкупошел,
Горшок каши нашел.
Горшок каши горяч,
Не дается, хотьплачь.
(Дети останавливаются. Кот «варит кашу»- делает круговые
движения рукой):
-Уж я кашу люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная,
И на вкус она отличная.
(Дети идут в центр круга и обратно, притопывая, дразнят кота):
-На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
В лапки не даются.
(Кот - ребенок перекладывает из руки в руку «горячие пряники»):
-Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу, угощу,
Вас отведать приглашу.
(Присаживается на корточки,«спит»).
-Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
(Дети крадутся,«берут прянички»,убегают, хлопают в ладоши, будят кота).
-Кот проснулся: в самом деле!
Мыши пряники все съели!
Бабушка:
-Ну, что, Васька, проснулся? Огорчился кот. Не горюй, ребята тебя сейчас потешат.
Потешка «Как у нашего кота».
(Рассказывает ребенок по желанию).
-Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы-
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Инсценировка стихотворения «Кисонька-мурысенька»)
(Исполняется двумя детьми).
Воспитатель:
А еще у нас для котика есть подарочек-коврик, ребята сами его мастерили. (Дарят коту "коврик", выполненный аппликацией из оберток из-под конфет).
Бабушка:
-Спасибо, ребятушки, потешили бабушку, порадовали котика. У меня для вас тоже подарочки найдутся. (Выносит корзину с куколками).
-Когда я была маленькая, вот с такими куколками играла. Мне моя бабушка их мастерила из тряпочек, лоскутиков. А теперь я вам хочу куколок подарить. (Дарит куколки). Нравятся вам мои подарочки? (Дети благодарят бабушку).
Бабушка:
-У меня стол накрыт,
Самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою
Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
С медом и калиной,
С ягодой-малиной.
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!
(Дети пьют чай в гостях у бабушки).