алена четина
«Волшебный мир театра». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир театра"
1. Цель занятия:
- Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.
- Формировать навыки коммуникации и сотрудничества в группе.
- Способствовать развитию воображения и артистичности.
2. Задачи:
- Познакомить детей с основами театрального искусства: актёрской игрой, подготовкой к спектаклю.
- Развивать речь и навыки выразительного чтения.
- Способствовать взаимодействию между детьми в процессе игры.
3. Оборудование:
- Картинки с персонажами известных сказок.
- Костюмы и атрибуты (шапки, палочки, маски).
- Музыкальное сопровождение для создания настроения.
- Пути для передвижения (коробки, стулья) для создания сцены.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте наше занятие начнем с приветствия к/и «Здравствуй»
Собрались мы все вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительную необычную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: Кто из вас был в театре?
ответы детей
Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства. Какие театры бывают?
(кукольный, драматический, театр оперы и балета) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто работает в настоящем театре? Без кого не будет спектакля?
Дети: без актёров.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в театре работают не только актеры, им помогают огромное количество людей: гримеры, костюмеры, художники, сценаристы, гардеробщики. (показ слайда)
Какие театры есть в нашей группе? (кукольный, пальчиковый, настольный, театр теней, театр на ложках).
Воспитатель: скажите, а зачем нужен театр?
(ответы детей)
Проводится игра «Профессия и принадлежности» (На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актёрами?
Ответы детей -Да
Воспитатель: Сложно ли стать актером и что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию)
Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный мешочек поможет вам стать начинающими артистами. Давайте разделимся на группы, и каждая группа выберет из мешочка свое задание.
В мешочке лежат задания с инсценировками сказок для каждой группы. Дети выбирают задания и готовятся показать отрывок из сказки (заранее с детьми прорабатывают каждые отрывки, приготовлены все атрибуты. Затем идет показ сказок каждой группы.
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра, вам понравилось это путешествие?
Дети: Да!
Заключительная часть:
- Рефлексия: обсуждение, что удалось, что понравилось, как чувствовали себя в ролях.
- Подведение итогов занятия, благодарности всем участникам, вручение небольших наград.
Итоги:
- Развитие у детей интереса к театру и творчеству.
- Повышение уверенности в себе через актёрскую деятельность.
- Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества в группе.
Такое занятие поможет детям не только освоить основы театрализованной деятельности, но и развить важные социальные и творческие навыки