Переслегина Галина
Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Конспект
ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста
«Веселое путешествие»
Воспитатель Переслегина Г. Н.
Цель: формирование сенсорных эталонов у детей посредством образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания основных цветов.
• учить подбирать подходящие по цвету ленточки;
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• различать и называть геометрическую фигуру «круг»;
Развивающие :
• развивать познавательный интерес, внимание, зрительное восприятие, мышление;
• развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения;
• активизировать речь детей;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
Предварительная работа с детьми:
• дидактическая игра «Какого цвета листочек», «Цветные ежики», «Домик для матрёшки», «Собери цветочек», «Грибочки», «Подбери по цвету», «Разложи предметы по цвету», «Подбери фигуру», «Мозайка»;
• дидактическая игра с бельевыми прищепками;
• чтение стихов по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Материал: сказочный герой Зайчик - Пушистик, солнышко из картона на каждого ребенка, лучики солнышка прищепки, воздушные шарики из картона, атласные ленточки разного цвета на двустороннем скотче, макет дерева, листочки, музыкальное сопровождение песни: «Паровоз», «Автобус», «Лошадка».
Ход ООД:
Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята кто Вас встречает? (педагог берет в руки игрушку зайчика)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а зовут его Пушистик. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, Пушистик приглашает нас в веселое путешествие. А поедим мы на поезде. Представим, что мы вагончики и наш поезд отправляется в путь. Поехали (звучит музыка песня «Паровоз»).
1. Станция «Воздушные шары».
Воспитатель: (дети садятся на стульчики).
Ребята перед вами воздушные шарики, возьмите шарик который вам нравится. (дети выбирают себе шарики)
Воспитатель поочередно спрашивает детей, какого цвета у них шарик. (Саша, какого цвета у тебя шарик? Злата, какого цвета у тебя шарик).
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть к шарикам веревочки. Давайте подберем каждому шарику веревочку такого же цвета. (Даша, ты какого цвета возьмёшь верёвочку для шарика)
Проводится Дидактическая игра «Подбери ленточку к шарику по цвету»
У веселой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Воспитатель: Молодцы, все ленточки правильно подобрали. Давайте продолжим наше путешествие, а поедим мы на автобусе.
(Звучит «Песня Автобус»)
Воспитатель: Стоп, приехали!
2. Станция – «Солнечная».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат желтые круги.
Воспитатель: Ребята скажите солнышко какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На что похоже солнышко? На какую фигуру похоже солнышко?
Дети: на круг.
Воспитатель: Чего у вашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Лучики у солнышка будут какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте солнышку поможем. У нас на столе прищепки. Какого цвета мы возьмем прищепки? Желтого.
Желтое и круглое смотрит на детей!
Солнечные лучики прикрепи скорей!
(Каждый ребенок берет и пристегивает прищепку к солнышку)
Воспитатель: Молодцы! Теперь солнышко радостное и красивое.
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше. А поедим мы с вами на лошадке (Звучит песня «Я люблю свою лошадку»)
3. Станция «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет!
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Весной на деревьях распускаются листочки. Чего же не хватает на нашем дереве?
Дети: листочков
Воспитатель: Давайте оденем на дерево листочки (дети украшают дерево).
Воспитатель: Вот какое нарядное, весеннее дерево. Какого цвета листочки? (зеленые)
Итог:
Воспитатель: Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: На поезде, на автобусе, на лошадке.
Воспитатель: Что мы делали во время остановок?
Дети: Привязывали ленточки к шарикам; помогали солнышку – прикрепляли лучики; наряжали дерево.
Воспитатель: До свидания, Пушистик, спасибо за путешествие!
Давайте попрощаемся со всеми. «До свидания».