Ирина Сухарникова
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные колёса»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная: учить детей рисовать предметы круглой формы слитными неотрывными движениями кисти, упражнять в умении промывать кисть.
2. Воспитательная:воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости.
3. Развивающая: развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета., развивать чувство композиции.
Активизация словаря: круглый, синий, желтый, красный, зеленый, кисточки, колёсики, игрушки
Обогащение: разноцветные.
Предварительная работа: рассматривание яблок, игра с фруктами и овощами «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Разноцветные колёса“» размещена в разделах
Методы и приемы: художественное слово, поощрение, выставка, беседа образец, беседа, помощь.
Оборудование: краски разных цветов (по две на каждый стол, бумага размером альбомного листа.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне, давайте сядем с вами на коврик в круг. Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, произошедшую в одном детском саду, но это был необычный детский сад. В глухом лесу, спрятанном от людских глаз, находится детский сад под названием «Лесная сказка». В отличие от обычных детских садов, он отличался тем, что туда ходили не обычные дети, а дети лесных зверей. Там также как и в обычных детских садах было очень много игрушек. А как вы думаете ребята, каких? Правильно! А представляете, там у каждой машинки был свой цвет колес. У красной машинки красные колёса, у синей машинки синие, у желтой машинки желтые, а у зеленой машинки зеленые. Однажды играя зверята, сломали машинки и колеса раскатились. И теперь в этом детском саду никто не играет с машинками, ведь колес у них нет.
- Дети, а давайте лесным зверятам поможем подобрать колёсики к машинкам, нарисуем разноцветные колёсики. Тогда вставайте и пойдемте за столики. Пододвиньте стульчики ближе к столу, спинки ровные, а наши ножки должны подружиться!
- Посмотрите на эту картинку. Что это у нас как вы думаете? Колесики! Правильно! А посмотрите, какие они здесь разноцветные! Давайте вместе повторим это слово еще раз! Разноцветные! А кого цвета наши колесики? Молодцы! Ребята, а какой формы они? Правильно! Круглые! Давайте покажем в воздухе как рисовать круглые колесики. Посмотрите я делаю круговое движение из точки в эту же точку. (2-3 раза). Ребята, а как вы думаете, чем мы будем рисовать колесики? Правильно!
- Сейчас мы с вами ребята будем рисовать колёсики.
Я беру кисточку, за железочку не касаясь ворса кисти. И опускаю в красную краску и рисую красное колёсико. И рисую круговым движением из точки в точку всем ворсом кисти. Посмотрите, я немного отступила от левого края и немного сверху. Вот одно колесико у меня уже готово!
Дети, давайте с вами разомнемся.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
(соответствующие движения)
- Молодцы! Теперь сядьте за столики. Стульчики пододвиньте ближе к столу, спинки ровные, ножки у нас должны подружиться.
Давайте, еще раз повторим с вами в воздухе круговое движение из одной точки в эту же точку. Возьмите кисточки и повторите за мной в воздухе. Теперь попробуйте вы! Богдан посмотри, как у меня получается колесико из точки в эту же точку. Молодцы! Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Теперь попробуйте вы! Молодцы!
Пока отложите кисточку и посмотрите, как я буду делать. Я не много отступаю от красного колесика и рисую зеленое. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в зелёную краску и рисую зеленое колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от правого края и немного сверху. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико зеленого цвета. В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Теперь попробуйте вы!
- Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. Теперь попробуйте вы! Молодцы!
Молодцы! Какие у вас красивые колесики!
- Я немного отступаю
от красного колесика и рисую желтое. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в желтую краску и рисую желтое колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от левого края и оставила место для последнего колёсика. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико желтого цвета. В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Теперь попробуйте вы!
- Посмотрите, как я промываю кисть! Вот так. Теперь попробуйте вы! Молодцы! Молодцы! Я немного отступаю от желтого колесика и рисую синее колесико. Я опять же беру кисточку за железочку, не касаясь ворса кисти. И опускаю в синюю краску и рисую синее колесико всем ворсом кисти. Круговым движением из точки в точку. Посмотрите, я немного отступила от правого края. Возьмите кисточки повторите за мной в воздухе. Круговое движение из точки в точку. Но помните, мы рисуем только одно колесико желтого цвета. Теперь попробуйте вы!
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Теперь промойте кисть и отложите ее на подставку. Молодцы!
- Как только колёсики высохнуть мы с вами повесим их на выставку. Представляете у лесных зверят нашлись колёсики и в благодарность они мне прислали подарки для вас!