Валентина Тюняева
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию во 2 младшей группе
«Украсим дымковскую уточку».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
- Использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи.
Развивающие задачи:
- Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.
Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узора: кружочки, точки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.
Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, краски (красный, жёлтый, черный, кисти, салфетки, стаканы с водой, (на каждого ребёнка); мольберт, картинки дымковских игрушек : барышня, лошадка, уточка.
Ход занятия.
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?
Ответы детей: Игрушка!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним удивительные игрушки которые, называются "Дымковская игрушка". Это сказочно красивые, нарядные и выразительные фигурки животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные и яркие игрушки.
Игрушки эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, каким узором украшены игрушки?
Ответы детей: Полосками, колечками, кружочками.
Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, а эта игрушка то не раскрашена. Кто это?
Ответы детей: Уточка
Воспитатель: Правильно, это дымковская уточка. Давайте станем с вами дымковскими мастерами и украсим ее? Для этого нам надо отправиться в мастерскую и приступить к работе.
Физкультминутка
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
В мастерскую попадаем!
(Дети выполняю движения).
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно. Посмотрите, как я украшаю свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки).
Украшать я буду кольцами и точками, рисовать буду кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо.
Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
Воспитатель: Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют, «Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают. Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках
А потом на бережок, Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп. «Похлопать» ладонями обеих руку.
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки
4. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо (раздать шаблоны уточек). Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску. Ну а теперь приступайте к работе, узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под руководством, оказывается помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.
Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров.
-Ребята, с какие игрушки мы сегодня рассматривали? (дымковские)
-Какую дымковскую игрушку украсили? (уточку)
-Какие цвета использовали? (Красный, желтый, черный)
Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.