Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе (2 фото)

Татьяна Малинина
Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

по-мокрому Весенняя заря

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для от

Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе

ажения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке. (Прозрачное, разного цвета,

в разное время суток). Наблюдение за закатом солнца. Рассматривание

изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике „по-мокрому“ „Весенняя заря“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал.

Белые листы

Фото «Весенняя заря»

Ход проведения ООД

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.

Доброго утра –деревьям и птицам.

Доброго утра – улыбчивым лицам.

Доброго утра солнца лучам

Доброго утра нашим мечтам!

Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что такое мечта?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, мечтают только дети или у взрослых тоже есть мечта? А давайте спросим у наших гостей, о чем они мечтают.

Воспитатель 2 : А я мечтаю увидеть утреннюю зарю в степи.

Воспитатель: Ой, какая мечта! Ребята, а вы хотели бы побывать в степи? Это такое счастье увидеть утреннюю зарю. Ребята, а вы знаете, что такое заря?

Ответы детей.

Воспитатель: Утром, когда солнце всходит и вечером, когда садится, небо окрашивается в различные цвета, это атмосферное явление называется зарей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, заря, которая появляется рано утром, как называется? Какая это заря?

Дети: - Утренняя.

Воспитатель: А вечером, когда садится солнце, какая заря?

Дети: Вечерняя.

Воспитатель: А хотите отправиться в степь и полюбоваться ею? Ведь именно Весной наша степь становится сказочной - светит яркое солнце, звенят птичьи голоса, пахнет прогретая солнцем Донская земля, расцветают лазорики (тюльпаны… Я хочу пригласить вас всех в путешествие по нашему прекрасному, светлому и милому сердцу степному краю. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: (достает тюльпан)

Тюльпаном волшебным взмахну я 3 раза,

В степи, непременно, окажемся сразу.

Раз, два, три, лазорик в степь нас унеси.

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в степи.

Звучит музыка

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в степи, а как красиво разлита заря в небе (любуемся зарей-видео). Давайте присядем с вами и полюбуемся этой красотой.

Что вы почувствовали, увидев эту красоту?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета красок вы видите в утренней заре?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами. А что окрашивает небо?

Дети: это солнце.

Воспитатель: Солнце, подобно волшебнику, заливает своими красками небо. И я предлагаю вам стать настоящими волшебниками, чтобы подобно солнцу разлить красками зарю на листе бумаги. Согласны? А давайте покажем, как это происходит.

Физ. минутка :

На восходе и закате

Солнце небо украшает,

Как художник кистью быстрой

Краски в небе разливает.

Солнце утренней зарею

Утра доброго желает

А с вечернею зарею

Попрощавшись, засыпает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться работать в новой технике, которая называется рисование «по мокрому» листу. И краски будут вести себя не совсем обычно, потому что с помощью воды у каждого из вас будут получаться новые, насыщенные цвета зари прямо на рисунке. И ваши закаты станут необыкновенно красивыми…

Воспитатель: (показ воспитателя). Берем широкую кисть, смачиваем ею весь наш лист: смотрите, рука движется свободно и быстро. Внизу я рисую красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.

Воспитатель: Напомните, для рисования зари, какие цвета я могу использовать?

Ответы детей

Воспитатель: наберу голубую краску и проведу наверху линию слева - направо. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Под ней розовую, алую, желтую и так до линии горизонта, где всходит солнце.

Воспитатель: Вот мой пейзаж готов.

Воспитатель: Я уверена, что у вас все получится разлить утреннюю зарю в своих рисунках. Проходите в нашу мастерскую и начинайте творить.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).

В процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими пейзажами. В каждом вашем рисунке я вижу зарю над прекрасной, украшенной яркими цветами степью. Наверное, именно такая красота, вдохновила русского поэта Алексея Кольцова на создание стихотворения «В небе зоренька занимается».

Звучит тихая музыка. (Воспитатель читает стихотворение)

В небе зоренька

Занимается,

Золотой рекой

Разливается, —

А кругом лежит

Степь широкая,

И стоит по ней

Тишь глубокая…

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так хорошо работали. Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание. Вам понравилось наше путешествие в степь?. А что нового вы узнали? Расскажите. (ответы детей)

Воспитатель: Когда высохнут ваши работы, мы ими обязательно украсим нашу выставку, но я вижу, что вам очень хочется полюбоваться вашими работами и работами друзей. Давайте вместе посмотрим и вы поделитесь своими впечатлениями

Публикации по теме:

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии в старшей группе «Веточка мимозы» Тема: «Веточка мимозы» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – рисование пластилином. Учить подбирать пластилин.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Уральские горы» по нетрадиционной технике рисования акварельными красками по мокромуМастер-класс для родителей и педагогов «Уральские горы» по нетрадиционной технике рисования акварельными красками по мокрому По своему опыту работы в детском саду детям и мне очень нравиться техника рисования акварелью по мокрому листку. Сегодня хочу поделиться.

Наши работы в технике «по мокрому листу»Наши работы в технике «по мокрому листу» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Рисование - одно из любимейших занятий детей. Здесь ребенок раскрывается полностью, выражая.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому»«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования - зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 18:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД