Татьяна Малинина
Конспект ООД по рисованию в технике «по-мокрому» «Весенняя заря» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по-мокрому Весенняя заря
Задачи.
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.
Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для от
ажения в рисунке весенних впечатлений.
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Наблюдения за небом на прогулке. (Прозрачное, разного цвета,
в разное время суток). Наблюдение за закатом солнца. Рассматривание
изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике „по-мокрому“ „Весенняя заря“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал.
Белые листы
Ход проведения ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.
Доброго утра –деревьям и птицам.
Доброго утра – улыбчивым лицам.
Доброго утра солнца лучам
Доброго утра нашим мечтам!
Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что такое мечта?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, мечтают только дети или у взрослых тоже есть мечта? А давайте спросим у наших гостей, о чем они мечтают.
Воспитатель 2 : А я мечтаю увидеть утреннюю зарю в степи.
Воспитатель: Ой, какая мечта! Ребята, а вы хотели бы побывать в степи? Это такое счастье увидеть утреннюю зарю. Ребята, а вы знаете, что такое заря?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром, когда солнце всходит и вечером, когда садится, небо окрашивается в различные цвета, это атмосферное явление называется зарей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, заря, которая появляется рано утром, как называется? Какая это заря?
Дети: - Утренняя.
Воспитатель: А вечером, когда садится солнце, какая заря?
Дети: Вечерняя.
Воспитатель: А хотите отправиться в степь и полюбоваться ею? Ведь именно Весной наша степь становится сказочной - светит яркое солнце, звенят птичьи голоса, пахнет прогретая солнцем Донская земля, расцветают лазорики (тюльпаны… Я хочу пригласить вас всех в путешествие по нашему прекрасному, светлому и милому сердцу степному краю. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель: (достает тюльпан)
Тюльпаном волшебным взмахну я 3 раза,
В степи, непременно, окажемся сразу.
Раз, два, три, лазорик в степь нас унеси.
Слайд 1
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в степи.
Звучит музыка
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в степи, а как красиво разлита заря в небе (любуемся зарей-видео). Давайте присядем с вами и полюбуемся этой красотой.
Что вы почувствовали, увидев эту красоту?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета красок вы видите в утренней заре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами. А что окрашивает небо?
Дети: это солнце.
Воспитатель: Солнце, подобно волшебнику, заливает своими красками небо. И я предлагаю вам стать настоящими волшебниками, чтобы подобно солнцу разлить красками зарю на листе бумаги. Согласны? А давайте покажем, как это происходит.
Физ. минутка :
На восходе и закате
Солнце небо украшает,
Как художник кистью быстрой
Краски в небе разливает.
Солнце утренней зарею
Утра доброго желает
А с вечернею зарею
Попрощавшись, засыпает.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться работать в новой технике, которая называется рисование «по мокрому» листу. И краски будут вести себя не совсем обычно, потому что с помощью воды у каждого из вас будут получаться новые, насыщенные цвета зари прямо на рисунке. И ваши закаты станут необыкновенно красивыми…
Воспитатель: (показ воспитателя). Берем широкую кисть, смачиваем ею весь наш лист: смотрите, рука движется свободно и быстро. Внизу я рисую красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Воспитатель: Напомните, для рисования зари, какие цвета я могу использовать?
Ответы детей
Воспитатель: наберу голубую краску и проведу наверху линию слева - направо. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Под ней розовую, алую, желтую и так до линии горизонта, где всходит солнце.
Воспитатель: Вот мой пейзаж готов.
Воспитатель: Я уверена, что у вас все получится разлить утреннюю зарю в своих рисунках. Проходите в нашу мастерскую и начинайте творить.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).
В процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими пейзажами. В каждом вашем рисунке я вижу зарю над прекрасной, украшенной яркими цветами степью. Наверное, именно такая красота, вдохновила русского поэта Алексея Кольцова на создание стихотворения «В небе зоренька занимается».
Звучит тихая музыка. (Воспитатель читает стихотворение)
В небе зоренька
Занимается,
Золотой рекой
Разливается, —
А кругом лежит
Степь широкая,
И стоит по ней
Тишь глубокая…
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так хорошо работали. Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание. Вам понравилось наше путешествие в степь?. А что нового вы узнали? Расскажите. (ответы детей)
Воспитатель: Когда высохнут ваши работы, мы ими обязательно украсим нашу выставку, но я вижу, что вам очень хочется полюбоваться вашими работами и работами друзей. Давайте вместе посмотрим и вы поделитесь своими впечатлениями