Голованева Татьяна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок».
Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; рассказывать содержание сказки; развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение; воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Материал :альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия:
1. Мотивация к деятельности.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д. р.)
Это русские народные сказки.
А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Сегодня мы с вами нарисуем свою сказку.
2. Основная часть. На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Опиши животное».
- Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
- Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
- Голова какой формы? (круглая)
- Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
- Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький). Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).
- Чем волк отличается от лисы?
Физминутка «Колобок»:
Непоседа – колобок покатился во лесок.
Разве можно удержать, тех кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко, (показать «окошко»)
Дедушка глядит с крыльца: (смотрим рука под козырёк и показать ступеньки руками)
- Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устаёт, быстро катится вперёд. (вращение руками)
Впереди увидел лес, где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева – пробежал мышонок, (бег на месте)
Справа – квакнул лягушонок. (прыжки на месте)
Сороки трещат без умолку, (показываем крылья)
Усевшись на старую ёлку. (приседаем, встаём и показываем руками внизу ёлку)
Долго глядя на чистое небо, (смотрим вверх, рука под козырёк)
Утомился наш шарик из хлеба. (показать руками шарик)
Он проделал нелёгкий путь (шагаем на месте)
И собрался передохнуть. (присесть на корточки).
Давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы берем кисть и оранжевую гуашь.
Чуть выше середины листа рисуем круг. Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки. Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем прямой линией, закрашиваем. Теперь рисуем пушистый длинный хвост, он красиво извивается.
Рисуем лапки передние, а затем рисуем задние лапки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.
Потом вытягиваем лапки вверх, они напоминают капельку.
Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.
Даём колобку подсохнуть.
Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью волнистых и прямых линий.
Дорисовываем черной гуашью глаза у героев, реснички нос лисы, когти.
Рисуем колобку нос и рот.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
Во время рисования воспитатель помогает детям советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной осанкой.
3 Итог занятия. Анализ работ. Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились. Дети дают оценку работам.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Из какой сказки мы сегодня рисовали героев? Что запомнилось больше всего? Вы все справились с заданием. Молодцы!