Наталья Лазарькова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.
Задачи:
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Средства реализации: листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня вся наша страна отмечает праздник – День Космонавтики! Ровно 60 лет назад 12 апреля 1961 года человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о первом космонавте)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять (ответы детей)
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты» :
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим (показ иллюстраций)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей, обобщить ответы.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ручки.
Пальчиковая игра.
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?