Любовь Левченко
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток сухими листьями» в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей выбирать цветовую гамму для передачи в рисунке осенней темы, Развивать активность, творчество, умение работать аккуратно. Формировать умение радоваться красивым рисункам.
Материалы и оборудование: коробка-сюрприз, тонированная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, осенние листья с различных деревьев; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень», листья разноцветные из картона в количестве- по 2 на ребёнка.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Ход ОД:
Дети стоят полукругом на ковре.
В. : Ребята отгадайте, что у меня в коробке. Летом вырастают,
осенью опадают (листья). Как они здесь оказались? Дети: на прогулке мы с вами собирали осенние листья.
В. : Ребята возьмите по одному листочку, внимательно рассмотрите его.
Какого цвета листья?
– На что похож листок? (на маленькое дерево)
– В середине листа проходит большая прожилка, что она вам напоминает? (ствол дерева).
-От неё в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками на дереве).
– А сам листок, что напоминает? (крону дерева).
Что можно сделать из осенних листьев? Дети: собрать букет, венок для куклы, картину из осенних листьев.
В. : Посмотрите, какой у меня получился рисунок из отпечатков осенних листьев. Хотите я и вас научу? Предлагаю сесть за столы, на свои места, а листочки положите в тарелочки.
Перед вами тонированные листы бумаги, какого цвета? Нужно взять листок, положить его на клеенку, кисть обмакнём в краску и закрасим осенний лист, не оставляя пустых мест. Потом берём листок за черенок и окрашенной стороной кладём на тонированный лист, прижимаем его, стараясь не сдвигать с места. Затем берём за черенок и осторожно снимаем его с листа, кладём на поднос. Воспитатель предлагает повторить действия ребенку у доски. Используем разные цвета: желтый, красный, оранжевый и букет получится красочный.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул (дети садятся на стульчики).
Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.
Итог. Ребята, возьмите свои рисунки встаньте на край ковра. Что мы с вами сегодня рисовали? (Осенний лес). Что использовали в работе? (Сухие листья). Вам понравилось печатать с помощью листьев?
Вы очень постарались, у вас получились замечательные пейзажи!
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной. Так И. Бунин описал словами красоту осеннего леса.
Что можно сделать со своим рисунком? (Подарить маме).
Правильно, все ребята молодцы! Занятие закончено.