Ильичева Ирина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать карандашом.
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Ваза с ветками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные задачи: Воспитывать художественный вкус, интерес к предметному рисованию, эстетические чувства.
Используемый материал: Красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами, ваза. Бумага белая или цветная (мягкого тона, краски, кисти, карандаш.
Ход.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня м с вами отправимся в музей на выставку.
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Если дружно стать на ноги, топнуть, прыгнуть, не упасть, то на выставку можно сразу же попасть».
Актуализация знаний и фиксация затруднения.
- Откроем глаза. Мы с вами на выставке в музее. Посмотрите, сколько картин. Давайте их рассмотрим.
В группе развешены репродукции картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды». Дети под тихую музыку рассматривают картины.
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего?
– Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».
- Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
- Почему вы так решили?
- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт – изображение неодушевленных предметов)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Сегодня мы с вами превратимся в известных художников и нарисуем натюрморт.
Открытие нового знания.
- Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
- Я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.
- Из каких предметов состоит мой натюрморт?
- Что расположено в центре? (ваза).
- Какого она цвета?
- Какую форму имеет ваза?
- Что расположено в вазе?
- Что расположено справа от вазы?
- Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого цвета).
- Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
- А кто знает, что значит рисовать с натуры?
- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
- С чего начнёте рисовать?
- Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
- Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?
- Потом берем краски и раскрашиваем натюрморт.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
В поле дерево стоит, руки над головой
Ветер ветки шевелит, качает руками
Весной набухнут почки, пальцы сжимают в кулаки
Раскроются листочки. разжимают пальцы, шевелят ими
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.
- Теперь приступайте к работе.
- Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
Дети рисуют простым карандашом натюрморт.
- Теперь раскрасим вазу и ветки. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.
В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия. Итог.
Рассматриваются готовые работы.
- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?
-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?
- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?
-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что такое натюрморт?
- А сейчас мы отправляемся в группу. Закройте глаза и скажите: «Если дружно стать на ноги: топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть».
- Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам путешествие?