Ильичева Ирина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Село вечером»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Развивающие задачи: Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность.
Используемый материал: бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.
Ход.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте прочитаем его.
Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки».
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня вечером я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину – село Новопавловка. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами в вечернее время суток. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка».
- Ребята, от кого письмо?
- О чём просит Незнайка?
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
-Как мы можем познакомить Незнайку с вечерними сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке)
- Правильно! Мы с вами сейчас нарисуем село Новопавловка вечером и отправим Незнайке в Цветочный город.
Открытие нового знания:
- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Это место, где мы родились. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.
-А как называется наша малая Родина, наше село? (Новопавловка)
- Сейчас для Незнайки мы нарисуем ночное село.
- Какие дома ночью в селе? (Темные)
- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)
- А что вечером мы видим? (Вечером видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей)
-Да, ребята. Вечером очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в вечернем селе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминации на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем вечернее село. Посмотрите, как мы будем изображать село.
Воспитатель показывает, как рисовать вечернее село.
- Скажите, на какие геометрические фигуры похож дом? (Дом состоит из геометрических фигур: квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша)
- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)
- Дома в нашем селе одноэтажными и многоэтажными. (Одноэтажные)
- А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)
- Темным цветом нужно рисовать очертания домов, деревьев, фонарей.
- Закрасить окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
- Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).
Пальчиковая гимнастика «Дом».
- А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом) .
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какое вечернее село вы изобразите на рисунке: сколько будет домов, деревьев, фонарей. Какие цвета для дома и для света в окошках и на фонарях вы возьмете.
- Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
-Ребята, давайте вспомним маленькие правила обращения с Кисточкой:
- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.
- Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.
-Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу. И конечно не забываем об осанке.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Физминутка. Проводиться между работой.
Мы строителями были
Вместе домик мастерили,
Вот немножко отдохнем
Строить мы опять начнем.
Рефлексия. Итог.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки.
- Стас, что ты нарисовал?
- Альбина, расскажи, что нарисовала ты.
- А кому мы рисовали дома? (ответ ребёнка).
- Сейчас ваши рисунки подсохнут, я сложу их в конверт, и мы отправим его Незнайке и его друзьям, думаю, им будет очень интересно.