Елена Матийцива
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе. Рисование по замыслу «Далёкие миры — неизвестные планеты»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе.
Рисование по замыслу «Далёкие миры - неизвестные планеты».
Цель : Планировать работу изодеятельности и осуществлять замысел, совершенствуя технику нетрадиционного рисования.
Задачи :
- расширять знания детей о космосе ;
- развивать творчество, воображение детей,
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе, Рисование по замыслу „Далёкие миры — неизвестные планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
вызвать интерес к рисованию фантазийных образов ;
- учить планировать работу и осуществлять замысел ;
- продолжать совершенствовать технику рисования восковыми мелками и гуашевыми красками ;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей :
- позновательное развитие,
- речевое развитие,
- социально - коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
-художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми.
Беседы, чтение художественной литературы на тему «Космос» ; рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов, космической техники ; чтение стихотворений, загадывание загадок по теме ; дидактические игры на развитие чувства цвета (цветовая модель «радуга») ; просмотр видео материала «Детский уголок. Развивающие видео для детей. Космос» .
Материалы к занятию.
Белые альбомные листы, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки ;
Демонстрационный материал : плакат «Планеты солнечной системы», иллюстрации по заданной теме ; бумажные звёздочки для дидактической игры «Подбери словечко».
Ход занятия.
Организационный момент :
Воспитатель читает стихотворение :
- Ночь на небе тёмно - синем,
- Испекла румянный блин?
- Из космической корзины прикатился апельсин?
- Или блюдце золотое,
- Засияло в вышине?
- Фантазировать порою,
- Так занятно при луне!
- Ребята на прошлом занятии мы с вами знакомились с космосом, с первым человеком, совершившим полёт на ракете вокруг земного шара. Узнали, что после Ю. Гагарина в космосе побывало много космонавтов,рассматривали космическую технику, смотрели видеофильм, из которого узнали о планетах солнечной системы.
- А сегодня я предлагаю вам пофантазировать о том, как могут выглядеть неизвестные нам планеты : какого цвета почва, вода (если она есть) и небо, кто обитает на этих планетах, что растёт, какого цвета светила и т. д.
- Ребята, а как вы думаете, могут ли на других планетах жить существа, похожие на.. .. .. , роботов, известных нам животных?
Ответы детей : Да, могут, это инопланетяне.
Воспитатель :
- А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко.»
- Я буду к вам подходить и давать по 1 звездочке, и тот у кого звезда, должен подобрать к слову «звезда»родственное слово.
- Например : «звезда - звездопад».
Воспитатель проводит игру. В случае, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими фразами.
Физкультминутка «Космос»
- Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте).
- В комос мы летим опять, (соеденить руки над головой).
- Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть).
- Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться).
- На орбите повисим, (покачать руками вперёд - назад).
- И опять домой спешим. (Ходьба на месте).
(Дети садятся на месте)
Воспитатель :
- Мы немного отдохнули, а теперь я предлагаю вам стать космонавтами и совершить увлекательное путешествие к своим галлактикам.
Практическая деятельность.
Дети берут восковые мелки и начинают рисовать фантазийные картины к своим замыслам.
Воспитатель помогает детям изобразить далёкие миры - неизвестные планеты.
Воспитатель : Для детальной прорисовки космических существ будем использовать восковые мелки, чтобы гуашевые краски не слились. А небо и планеты наоборот, будем рисовать гуашью, что бы краски сливались одна в другую и давали новые оригинальные сочетания.
Показ воспитателя вариантов колористических решений : желто - оранжево - красный, желто - сине - феолетовый и т. д.)
Итог занятия.
Воспитатель организует выставку детских работ. Дети делятся впечатлениями, рассказами о своих путешествиях.
Воспитатель отмечает необычность каждой работы, хвалит детей, благодарит за проделанную работу.