Анастасия Шавырина
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группе по теме «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Задачи:
1. Продолжить формировать навыки располагать изображение по всему листу.
2. Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к своим сказкам.
3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества
Словарная работа:
активизация словаря:
Предварительная работа: составить конспект, получить допуск, чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Публикация «Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группе по теме „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Средства: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по выбору детей). Иллюстрации к сказке.
Форма организации: фронтальная
Способы: художественное слово, показ иллюстраций
Ход:
Дети стоят в кругу.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Ребята сегодня мы будем говорить про сказки и учиться их рисовать. Вы любите сказки? А чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови сказку» (дети по кругу передают мяч и называют сказки)
- Назовите русские сказки.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Золотая рыбка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
(Дети садятся за столы. Входит Василиса Премудрая)
Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Волшебная сказка. Я слышала, как вы разговаривали про сказки, и решила зайти к вам в гости. Вы любите сказки?
Дети: Да!
Василиса: Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Послушайте мои загадки и назовите сказку.
Игра «Угадай сказку»
Василиса:
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая …
Дети: «Золотая рыбка»
Василиса: Посмотрите на картинки и скажите, из какой она сказки?
Дети: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят».
Василиса: А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»
Дети: «Маша и медведь»
Василиса: А вот и не угадали! Это же сказка про зайца.
- Ой, Василиса, что – то ты напутала. Ребята, кто эти слова говорил и кому?
Василиса: Ох, старая я стала, все забываю. А завтра мне в другой детский сад идти. Ребята меня ждут, сказки хотят отгадывать. А у меня старой все в голове перепуталось. Помогите мне, вы в детском саду умные, все знаете.
- Не печалься, Василиса. Мы сейчас немного отдохнем и подумаем как тебе помочь.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
- Вот мы и отдохнули, а теперь Василиса, посидим рядком, поговорим ладком. Что-нибудь да и придумаем… Что же делать нам, ребята? Как помочь Василисе? (можно нарисовать сказки)
- Да, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Поможем Василисе вспомнить, нарисуем ей свои сказки сказки.
- А ты Василиса, посиди, посмотри, как ребята будут рисовать сказки. Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.
-Егор, какую сказку ты нарисуешь? (спрашиваю трех детей)
- А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки)
Василиса: Как много вы знаете сказок (ходит и смотрит у детей рисунки, и спрашивает у кого какая сказка)
-А что мы рисовали сегодня на занятии?
- Вот ребята мы для Василисы сделали книжку «Сказки – отгадки». Ты Василиса больше не путай сказки, а если забудешь, ты открой нашу книжку и вспомни какая – это сказка.
Василиса: Вот молодцы, ребята, так много знаете сказок. Теперь я сказки не забуду и не перепутаю, спасибо! До свидания!