Татьяна Бырка
Конспект ООД по рисованию на тему «Божья коровка на ромашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Задачи:
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивающие:
Темочки:
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Темочки
Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; продолжать учить делать набросок простым карандашом. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисточки и ватные палочки,
салфетки для промокания кисточек
Всем доброе утро! Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие по рисованию,
И я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком цветке загадка:
В поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
Правильно, это ромашка.
Какие насекомые живут рядом с цветками на лугу?
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка не боится никого, потому что у нее есть хитрая защита. Птицы не едят ее, потому что у нее выделяется едкая и противная жидкость. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему коровка? Да потому, что ядовитая жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
Дети: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.
Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Физкультминутка
Мы божьи коровки, (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх)
и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
Ребята, мы рассмотрели божью коровку, отметили какого она цвета и какой формы. Сейчас предлагаю нарисовать БОЖЬЮ КОРОВКУ.
Воспитатель: сначала располагайте рисунок по всей поверхности листа. Рисуйте крупно и ярко! Закрашивайте аккуратно всю поверхность, стараясь не оставлять пробелов. Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом голубом листочке (показ листочка) божью коровку на ромашке. По середине листа бумаги, рисуем жёлтой гуашью, овал - это серединка ромашки. Простым карандашом ели- ели нажимая, рисуем лепестки ромашки и закрашиваем лепестки белой гуашью.
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Заключительная часть
Воспитатель – Ребята, теперь дайте с помощью ваших рисунков сделаем общую полянку и полюбуемся, какая красота у вас получилась.
Рисунки детей.
После ответов детей звучит стихотворение:
«Никого не обижай»
Никого не обижай - Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда
Не обижай живого!
В конце занятия раздать детям угощение от благодарных насекомых.