Куликова Алина
Конспект ОД по речевому развитию «Купание куклы Кати» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать
Тема: «Купание куклы Кати»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Возрастная группа: 1-ая группа раннего возраста
Цель: создание условий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков через С/р игру «Купание куклы Кати»
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать предметно-игровую деятельность;
- познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Купание куклы Кати“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов КГН.
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, память, речевую и двигательную активность;
- развивать познавательный интерес детей раннего возраста посредством формирования КНГ.
Воспитательные:
- воспитывать опрятность;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарная работа:
-активный словарь: мыло, горячая, холодная вода и теплая вода, полотенце, куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать;
-пассивный словарь: ванночка, мыльница, намыливать, смывать мыло, вытирать, губка.
Предварительная работа: знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю». Рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
- Словесный,
-Наглядный
- Игровой
-Сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: ванночка, маленькие ведра с теплой и холодной водой, мыло, мыльница, полотенце, мочалка, кружка, кукла, простынь, кроватка.
Вводная часть
Дети заняты в уголках по интересам.
Подходят к педагогу, вступают в контакт.
Стук в дверь.
Педагог обращает внимание детей на стук, а затем идет к двери, говоря слова,
-Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в двери стучит,
Кто – то в гости спешит?
Педагог открывает дверь и вносит куклу Катю
-Посмотрите, кто это к нам пришел?
-Это кукла
-Спросите, как ее зовут.
-Как тебя зовут?
Педагог берет на себя роль куклы (говорит за нее)
- Спросите у куклы, почему она такая грязная?
-П. (кукла) – я гуляла и испачкалась.
-Катя посмотри, какие дети все чистые, опрятные.
-П. (кукла) – я тоже хочу быть чистой и опрятной!
-Катя тоже хочет быть чистой.
-Как вы думаете, Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
При необходимости педагог помогает детям с ответами на вопросы. -
-Предлагаю пойти, помыть ее и уложить в кроватку спать.
Основная часть
Дети и педагог подходят к столу и рассаживаются вокруг него, на столе лежит: мыльница, мыло, губка, полотенце.
Педагог показывает мыло.
-Что это?
-Для чего нужно мыло?
Педагог показывает мыльницу.
Что это?
Для чего нужна мыльница?
Педагог показывает губку.
- Что это?
-Для чего нужна губка?
(педагог активизирует детей)
-Покажите, как вы моете руки.
- Потрогайте, губку, она мягкая. Губкой моют спинку и ножки.
Педагог показывает полотенце.
- Что это?
(педагог активизирует детей)
-Зачем нам нужно полотенце?
Игра «Догоняжки»
-Теперь предлагаю искупать куклу.
(педагог раздевает куклу и комментирует действия)
-Чтобы её искупать, предлагаю раздеть Катю, снимем всю одежду, аккуратно сложим. Положим на стульчик.
-Молодцы, раздели Катю, можно её купать.
(Педагог наливает в ванночку воду, для купания куклы.)
-Наливаю горячую воду. Ух какая горячая вода, Катя будет плакать. –а-а-а,
- Как Катя будет плакать?
-Наливаем холодной воды. Теперь вода стала теплой. Катя не будет плакать и не простудится.
-Потрогайте какая водичка стала?
-Можно купать Катеньку?
(Педагог говорит вместе с детьми.)
- Катя садись в водичку.
-Сейчас я помою Кате голову, носик, глазки, ушки.
Потешка:
«Водичка, водичка
Умой кукле личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Потешка:
«Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!»
- Теперь помою губкой спинку, ручки животик, ножки.
- Искупали куклу?
- Ополоснем куклу чистой, водой.
Педагог предлагает ребенку ополоснуть куклу.
___ возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Педагог приговаривает.
«Будет мыло пениться, грязь куда-то денется….»
Педагог достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.
-Вытрем лицо, глазки, носик, ушки.
-Посмотрите, какая чистая стала кукла.
Заключительная часть
-Теперь я заверну её в простынку и положу в кроватку.
Педагог рассказывает потешку.
«Баю-баиньки в огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Спи Катя.
-Скажите – спи, Катя».
(педагог активизирует детей)
-Кто к нам в гости приходил?
-Что мы сегодня делали?
-Правильно, купали куклу Катю.
-Вам понравилось купать куклу Катю?
-Молодцы, ребята!
-Катя будет спать, а мы пойдем играть!