Лучший педагог года Итоги 2024

«Архитектор и архитектура». Конспект ОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии

НАУМОВА
«Архитектор и архитектура». Конспект ОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по речевому развитию

с элементами ТРИЗ - технологии

в подготовительной группе № 10

МБДОУ ДС № 257

Воспитатель: Наумова Людмила Александровна

Тема: Архитектор и архитектура.

Цель: Знакомство детей с видами жилища разных времен, понятиями “архитектор” и “архитектура”.

Задачи:

- Познакомить детей с видами жилища разных времён, понятиями “архитектор”и “архитектура”.

- Упражнять в подборе антонимов, объяснении возможностей сочетания противоположностей в одном объекте.

- Выявлять в существующих знакомых объектах недостатки, рассматривать их как основу для творческой задачи.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать восприятие, мышление, речь в процессе активных действий по поиску вещей и явлений.

- Воспитывать уважение к историческому прошлому.

Материалы:

Дидактическая игра “От самого…до самого”, “Круги Лулия”, презентация, мяч

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями красивых зданий города, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскрашивание картинок с разными домами, замками башнями.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об очень важном и родном для нас.

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы отгадав их скажете о чём мы будем с вами разговаривать.

Загадки

1. Сидит на крыше всех выше, дымом дышит. (труба) слайд 2

2. Из меня берут порою речки свой исток, а в руках твоих открою я любой замок. (ключ) слай 3

3. Не лает, не кусает, но в дом не пускает (замок) слайд 4

В: Ребята вы уже догадались о чём пойдет речь?

Ответы детей:

В: Если не ответили наводящий вопрос: Куда вы возвращаетесь после д/с?

В: Правильно ребята, о доме.

В: Ребята дома бывают разные, сейчас мы с вами посмотрим какие же бывают дома. Посмотрите на монитор.

Слайды (с 5 - 11) (пещера, шалаш, деревянный дом, старинный замок, кирпичный дом, панельный дом, небоскреб).

Рассматривание и обсуждение.

Дидактическая игра «От самого…до самого»

Цель: Учить детей строить сериационный ряд по разным признакам: время использования в истории, прочность, высота и т. д.

Описание игры: картинки с изображением различного типа построек (пещера, шалаш, деревянный дом, старинный замок, кирпичный дом, панельный дом, небоскреб)

Детям задаётся признак (от самого… до самого)

В: Ребята посмотрите у вас на столе разложены карточки c различными домами надо разложить их по признаку:

- 1 признак по прочности (начиная от самого прочного)

Дети раскладывают карточки.

В: спросить почему они сделали такой выбор.

- 2 признак по высоте (сложите карточки от самого маленького, до самого большого

В: Ребята вы молодци, а теперь поиграем в игру наоборот. Я буду вам говорить слова, а вы мне будете называть слова с противоположным значением.

Игра «Наоборот» (проводится с мячом)

Задача: назвать слово с противоположным значением.

• яркий – бледный,

• новый – старый,

• ясный – мрачный,

• широкий – узкий,

• шершавый – гладкий,

• чистый – грязный,

• сухой – мокрый,

• свой – чужой,

• светлый – темный,

• красивый – безобразный,

• громадный – маленький.

В: Молодци. Ребята представте, как дом может быть одновременно

• яркий – бледный слайд 12 (дом - яркие краски снаружи, бледные –изнутри, а как он может быть

• широкий – узкий слайд 13 (дом - вид спереди и сбоку)

Логика системного мышления по объекту

Если мы рассмотрим что - то

Это что - то для чего - то

Это что - то часть чего - то

Чем то было это что - то

Чем то станет это что - то

часть окружения

чем был раньше дом (один много) чем будет в будущем

из чего состоит

Основная функция – защита человека от неблагоприятных внешних факторов.

ОДИН ДОМ

- люди будут жить вместе «+»

- мало места в квартире «-»

МНОГО ДОМОВ

- у всех просторные квартиры «+»

- можно пригласить много друзей «+»

- негде поиграть на улице – везде одни дома «-»

- нет зелени «-»

Подсистема: окна, стены, пол, двери, лестницы, потолки.

Надсистема:

- по месту: находится в населенных пунктах;

- по назначению: здания и сооружения.

Прошлое: Задать вопрос:

Если дом из дерева, чем он был раньше? (бревном,деревом)

. из кирпича. (кирпичём)

. из камня. (камнем, горой)

Будущее

В: Ребята чем может быть дом в будущем?

Ответы детей:

В: Ребята мы узнали что такое дом для чего он нужен, а вы знаете кто же их придумал и построил?

Ответы детей: строитель, архитектор.

В: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Архитектор – это художник-строитель. (слайд 14 - инструменты для архитектора /обсуждение)

В: Ребята может мы немножко побудем строителями?

Физминутка «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Руки над головой «домиком».

Руки перед глазами. Концы пальцев сомкнуты в «окошко».

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука «пёс».

В: Рябята присаживаемся за столы.

(слайды(15 - 17)

В: Архитектура разных стран и разных времён отличается. Шедевры архитектуры запоминаются, как знаки, которые определяют города и страны.

- Вот пирамиды – символ Древнего Египта, Кремль – Москвы, Эйфелиева башня – напоминает о Франции.

- У каждого здания есть свои отличительные особенности.

В: Ребята посмотрите на картинки.

- Что имеют только храмы? (Купола). слайд 18

- Дворцы? (Башни). слайд 19

- Музеи, театры? (Колонны). слайд 20

В: Ребята, а давайте мы с вами побудем архитекторами и создадим свой необычный, современный дом. Перед вами 3 круга:

- на 1 круге выберите размер будущего дома

- на 2 круге выберите форму

- на 3 материал из которого будет сделан ваш дом

Каждый из вас прокрутит круги и определит по признакам, которые выпадут, вы нарисуете свой дом будущего.

Каждый ребёнок проговаривает какой у него выпал дом по размеру, по форме и из какого материала.

Дидактическая игра «Архитектура»

Цель: Формирование представлений об архитектуре, развитие у детей мышления фонтазии. Игра основана на пособии «Круги Луллия»: 3 круга разного размера разделенных на 6 секторов.

Описание игры:

1 круг- размер по сравнению

2 круг - форма

3 круг - материал.

Поворачивая круги, дети выбирают случайное сочетание показателей и проектируютстроение, наделяя его фантастическими характеристиками.

Ребята вы большие молодцы, что вы нового сегодня узнали?

Ответы детей:

Ребята я вас поздравляю вы стали настоящими архитекторами. (награждение медаляим).

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Архитектор и архитектура». Конспект ОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Архитектор и архитектура». Конспект ОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем НАУМОВА (УИ 2428595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД