Складчикова Татьяна
Конспект ООД по речевому развитию «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений об овощах и фруктах
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение называть овощи и фрукты;
- формировать умение образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие :
- формировать и расширять словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать зрительное внимание, восприятие;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область:
- речевое развитие
Предварительная работа:
В группе: рассказ педагога о фруктах, овощах, рассматривание иллюстраций с изображением урожая; чтение стихотворений и рассказов о фруктах и овощах, пальчиковые гимнастики: «Засолка капусты», «Мы делили апельсин».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай по описанию», «Кто лишний»
Продуктивная деятельность: аппликация «Засолка помидоров и огурцов», аппликация из мятых салфеток «Груша», «Морковка» - печатанье ладошкой, лепка «Яблоко».
Словарь: фрукты, овощи, огород, сад.
Используемое оборудование: доска магнитная, карточки с изображением овощей и фруктов, игрушка зайка, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, угощение для детей яблоки, презентация «Зайка во саду ли, в огороде», проектор.
Раздаточный материал:
Форма организованной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте пожелаем все вместе друг другу доброго утра.
Дети:
Воспитатель: Теперь садитесь, пожалуйста, на свои места. К нам на занятие пришел зайчик, который очень любит фрукты и овощи. О них мы сегодня и будем говорить. А где растут фрукты и овощи, нам поможет узнать первая загадка. Слушайте внимательно. Зайчик к грядкам подходил, овощи там находил. Угадайте, где он был?
(Открываю презентацию)
Дети:
Воспитатель: Правильно, зайка был в огороде. Назовите, что у нас растет в огороде.
Дети:
Воспитатель: А как назовем это одним словом? Кто мне поможет? Верно, ребята, в огороде у нас растут овощи. Тогда отгадайте ещё одну загадку? К деревьям зайчик подходил, фрукты там находил. Угадайте, где он был?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, зайка был еще в саду. Назовите ребята, что растет в саду. А как назовем это одним словом?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы, в саду у нас растут фрукты. Зайка нам принес сундучок, давайте посмотрим, что там. Ой, здесь картинки, а на картинках у нас изображены фрукты и овощи. Давайте поможем зайке разобраться, где же у нас овощи, а где же фрукты. Я буду прикреплять на доску картинку, а вы мне помогайте: назовите предмет, и скажите фрукт это или овощ, и где он растет.
(Дети поочередно берут со стола картинки, воспитатель помогает размещать их на доске, дети называют)
Воспитатель: Как мы хорошо справились, ребята. Мы с вами знаем, что зайка больше всего любит капусту. Мы будем готовить капусту!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Воспитатель: Замечательная капуста у нас получилась! Мы угостим зайчика этой сочной капустой. (Показываю картинку с изображение соленой капусты) Пусть он угостит капустою лесных друзей. Посмотрите, у нас на коврике рассыпаны овощи и фрукты. Давайте мы с вами их соберем. Овощи соберем в корзину, а фрукты соберем в вазу.
(Дети собирают овощи и фрукты)
Воспитатель: Как быстро вы справились, молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру, вы будете закрывать глаза ладошками, а я спрячу картинку, а вы мне подскажете, чего не стало.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети:
Воспитатель: И мне понравилась игра, вы были очень внимательными. Посмотрите на картинки, здесь изображены большие и маленькие фрукты. Маленькие фрукты мы называем ласково, послушайте: апельсин, а ласково апельсинчик. А теперь вы назовите ласково маленький предмет, который я вам покажу.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Вы ребята справились, все фрукты назвали ласково. Давайте попрощаемся с зайкой, ему нужно спешить в лес, к своим друзьям.
Дети:
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем сегодня на занятии мы говорили?
Дети:
Воспитатель: Да, мы говорили об овощах и фруктах. А кто к нам в гости приходил?
Дети:
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня, и зайка нам оставил угощение, вкусные яблочки!