Лидия Макурина
Конспект ООД по речевому развитию «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные жители»
Цель занятия: Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.
2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
1. Обеспечить условия для развития слухоречевого внимания, памяти.
2. Развивать произвольное внимание и навык самоконтроля.
3. Формировать тонкие движения пальцев рук и развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Мультимедийный интерактивный комплекс, игрушка Ёж, мячики Су-джок, прищепки, цветные перья, нейротренажёры, набор воздушного пластилина.
Ход занятия
ПРИВЕТСТВИЕ
- Зазвенел звонок. Начинаем наш урок (колокольчик). Здравствуй, здравствуй! Не зевай! И ладошку мне давай.
- Заниматься начинаем. Все упражнения внимательно за мною повторяем.
САМОМАССАЖ (лица и шеи) :
Ручки растираем и разогреваем (растирание ладоней и хлопки)
Личико своим теплом мы умываем (проводят ладонями по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают (граблеобразные движения)
Все плохие мысли (от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин)
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки (загибание ушных раковин,
оттягивание их)
А потом уходим пальцами на щечки (пальцы «перебегают» на щечки)
Щечки разминаем, чтобы надувались (круговыми движениями разминаем
щеки)
Уголками губ мы щечки поднимаем (средние пальцы поднимают уголки рта)
А потом от носа вниз к губам стекаем (спиралевидные движения от носа к
углам рта)
Тянем подборок и к ушам щипаем (щипаем подбородок от челюсти к ушам)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью к ключице).
- Приготовили ладошки. Разомнём мы их немножко.
НЕЙРОИГРА (кулачок-ладошка) :
- Хочешь? Тоже делай так:
То - ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол:
• ладони прижать к столу;
• одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак» - «кулак»);
• разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.
- А теперь мы отдыхаем. Спокойно дышим (вдох носом, выдох ртом). И под музыку заниматься продолжаем.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Окошко
Мы окошко открываем,
Воздух в домик запускаем.
Летом широко откроем,
А зимой плотней закроем.
Чистим зубки
Чистить зубки нам
Зубною щеткой по утрам.
Ротик широко открыть,
Улыбнуться не забыть.
Дудочка
В дудочку я буду дуть,
Губки хоботом тянуть.
Дудочка сильней играй,
Нас почаще развлекай.
Лошадка
Скачет резвая лошадка,
Машет своей гривой гладкой.
Быстрым цокает копытцем,
Скачет, чтоб испить водицы.
Слоник пьет
Хобот вытянув вперед,
Слоник пить не устает.
Будет долго так стоять,
Воду в хобот набирать.
Орешки
Мы орешки погрызем:
Аккуратно в рот кладем.
Справа орех, слева орех,
Вот так забава для всех.
Качели
Поскорей, ребята, сели
На волшебные качели.
Вверх летим и тут же вниз,
Ну-ка, ротик, улыбнись.
Часики
Я на часики гляжу,
Стрелки я перевожу.
Тик-так влево, тик-так вправо:
Часики идут исправно.
Шарики
Шарики я надуваю,
Долго-долго я считаю.
Теперь щечки я сдуваю,
Шарик в небо отпускаю.
- Занимались хорошо. И Ёжик в гости к нам пришёл. Где живёт Ёж? (в лесу). Кто ещё живёт в лесу?
Д/И «КТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ?»
- Лесная птица, Совушка-Сова, нам подарочек передала. Ветер дует, задувает и подарочек от совы к нам прилетает.
НЕЙРОИГРА (ветерок)
ИГРА С ПЕРЬЯМИ «ЧТО ПОД ПЁРЫШКОМ?»
Ребёнок сдувает пёрышко с карточки и называет, что там изображено.
Д/И «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Работа с тематическими картинками. Ответы на вопросы.
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «ВЕСЁЛЫЕ ЁЖИКИ»
На шаблоны ёжиков разных цветов нужно насаживать прищепки по цвету.
САМОМАССАЖ (СуДжок) :
Колючий ёжик.
Гладь мои ладошки, ёж!
(катаем шарик между ладошками)
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
(гладим шариком ладонь)
Я хочу с тобой поладить!
(дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)
- Сейчас мы отправимся на прогулку по лесной лужайке. По лесной лужайке мы гуляли (маршируем). И кого-то повстречали.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЗАЙКА» :
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название животного) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
- Приглашаю послушать лесную историю грибников и помочь им.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ГРИБНИКИ»
Работа на мультимедийном оборудовании.
ВОЗДУШНЫЙ ПЛАСТИЛИН «УГОЩЕНИЯ ДЛЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
Работа с воздушным пластилином по инструкции педагога.
ИТОГ
- Сегодня на занятии мы вспомнили, кто в лесу живёт. Поиграли с лесными жителями. Послушали лесную историю грибников и помогли им. Приготовили угощения для лесных жителей. Спасибо за приятное занятие.
ПРОЩАНИЕ
- Вот пришла пора прощаться. Очень жаль нам расставаться. Чтобы нам не унывать, хлопнем в ладоши – ДАВАЙ ПЯТЬ! Скоро встретимся опять.
Зазвенел звонок и закончился урок (колокольчик).