Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи звуки [Т, ], [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков т, п.
Задачи:
1. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
2. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить детей характеризовать местоположение предметов).
3. Развивать наблюдательность.
Материал и оборудование: картина «Дети играют в кубики», указка, мольберт, игрушки (пирамидка, карета, тигр, панда, петушок).
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины, Звуковая культура речи звуки [Т, ], [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия
Часть I.
Воспитатель: Ребята, мне очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»
Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Воспитатель: как бы Вы назвали эту картину?
Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно играть — удовольствие!». Воспитатель: Кому какое название картины понравилось?
«Итак, девчушка в коричневом платьице и двое мальчиков решили вместе построить. (красивый замок).
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто что делает?»
Педагог выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы понять о ком идет речь, уточняйте во что одеты мальчики. Например: мальчик в голубой рубашке и синих штанишках, мальчик в полосатом свитере).
Воспитатель: Что делает на картине девочка? Что у нее в руках? опишите во что она одета?
Воспитатель: «Дети только начали строить, но уже можно предположить, что замок будет красивым, потому что.» (Высказывания детей.)
Воспитатель: Дети, давайте вместе составим рассказ по нашей картине. Воспитатель предлагает вниманию малышей образец рассказа : «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков и девочка строят забор. Девочка в красивом коричневом платьице делает красные ворота. Будет и красная башня. Ее возводит мальчик в голубой рубашке.
Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик в полосатом свитере. Он везет полный грузовик кубиков».
Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают слова.
Физминутка
Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Всей семьёй жить будем в нем!
Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)
Справа – тук -тук -тук,
И слева – тук - тук - тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук
Поворчим и покричим (на месте машем ручками)
Покричим и поворчим
И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)
Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Мы построили почти.
Часть II.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было: «Бабушка решила, что на нее напал. (медведь, внучке померещился. (волк, курочка была уверена, что ее хотела съесть. (лиса, а мышке померещился. (кот-разбойник)»? ответы детей.
Сейчас я зачитаю отрывок, а Вы внимательно послушайте:
«Бабушка воду зачерпнет, домой понесет.» (Затем повторяет его, а малыши проговаривают звукоподражательные слова трех-трех, плех-плех, подражая интонациям воспитателя).
Воспитатель расставляет на столе 4–5 игрушек.
Воспитатель: Детки, расскажите, какие игрушки Вы видите и как они расположены? (педагог подсказывает, как правильно обозначить местоположение игрушек).
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Рефлексия.
-Ребята, какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
- Что делали дети на картине?
- Как стояли наши игрушки, кто помнит?