Вера Самойлова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зелёный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказ о животном, продолжать развивать диалогическую речь, закрепить умение образовывать название лесов, формировать представление о том, что леса могут быть разные, умение о смысл образных выражений в загадках и отгадывать их.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучит.
Появляется старик Лесовик
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
С. Л: Здравствуйте, детишки, мои друзья-девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб-боровик. Шапочка на мне да кафтан. Не с пустыми руками я к вам пришёл, а с загадками.
Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши выше головы?
Дети: Заяц.
С. Л: С чем сравнивается заяц?
Дети: Со столбиком.
С. Л: Правильно. А вот другая.
На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив, пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
С. Л: Хорошо. А на кого похож волк?
Дети: На овчарку.
С. Л: С чем сравниваются зубы волка?
Дети: С острым ножом.
С. Л: Молодцы! Сейчас следующая загадка.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети: Ёжик.
С. Л: Верно. А с чем сравнивается ёж?
Дети: С иголками и булавками.
С. Л: Конечно. А ещё загадка.
Что за зверь в лесу моем обитает,
Всё лапками в воде моет и стирает?
Дети: Енот.
С. Л: Совершенно верно. А с кем сравнивают енота?
Дети: С прачкой.
На фланелеграфе один за другим появляются дикие животные (после каждой загадки).
С. Л: Вы мне скажите:
У волка зубы острые, как…
Заяц быстрый, как…
Заяц белый, как…
Ёж колючий, как…
Енот чистюля, как…
(Ответы детей).
С. Л: Молодцы! Как назвать одним словом: заяц, волк, енот, ёжик?
Дети: Дикие животные.
С. Л: Хорошо! А у меня еще одна загадка:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём. Что же это?
Дети: Лес.
С. Л: Почему лес называют «зелёным домом»?
Дети: Потому, что там животные живут.
Старик Лесовик достает альбом с иллюстрациями «Лес».
С. Л: Что такое лес? Что растет в лесу? В лесу много чего?
Дети: Деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов, птиц, животных, насекомых.
С. Л: Да, деревья растут в лесу, а леса бывают разные. Вот лес, где много берез, как называется?
Дети: Березовая роща.
С. Л: А где много сосен?
Дети: Сосновый бор.
С. Л: Лес, где больше сосен и елей, как называется?
Дети: Хвойный.
С. Л: Как называются листья сосны и ели?
Дети: Хвоя.
С. Л: Лес, где растут все деревья, называется как?
Дети: Смешанный. Там растут и березы, и сосны, и ели.
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
С. Л: Как качается деревцо? Как шумят от ветра его листья и ветки? (Набрали воздуха носом, выдох ртом: шу-шу-шу, ши-ши-ши, шу-шу-шу).
С. Л: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»
Лес.
Дети: Лесочек.
С. Л: Лист.
Дети: Листочек.
С. Л: Гриб.
Дети: Грибочек.
С. Л: Ветка.
Дети: Веточка.
С. Л: Куст.
Дети: Кустик.
С. Л: Цветок.
Дети: Цветочек.
С. Л: Трава.
Дети: Травка.
С. Л: Дерево.
Дети: Деревце.
С. Л: Молодцы! Сейчас прочту ещё загадки, а вы мне ответите о ком и о чем они.
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается.
Дети: Белка.
С. Л: Белка-шалунья сидела на елке,
Бросила шишку прямо на волка.
Ох, какая она шалунишка!
У волка на лбу выросла…
Дети: Шишка.
С. Л: Ребята, а давайте составим рассказ о белочке, которая встретила волка. Сначала скажите, какая была белочка?
Дети: Смелая, веселая, шустрая, находчивая.
С. Л: А волк какой?
Дети: Злой, сердитый, недобрый.
С. Л: Я начну рассказывать, а вы заканчивайте. Как-то раз белочка побежала погулять и…
Дети: шишек набрать.
С. Л: Она залезла на …
Дети: высокую сосну.
С. Л: А на сосне шишек…
Дети: много, много, видимо-невидимо.
С. Л: Только белка сорвала первую шишку и…
Дети: увидела волка.
С. Л: Но белочка не …
Дети: испугалась.
С Л: Она бросила шишку…
Дети: прямо на волка.
С Л: На лбу у него…
Дети: выросла шишка.
С. Л: Кто желает самостоятельно составить рассказ?
Рассказы трех-четырех детей.
С. Л: Какие вы молодцы. Вы и загадки умеете отгадывать, и рассказы составлять, и в игры играть. Вот белочка передала вам корзинку с грибочками в подарок.