Папки-передвижки

В. Сутеев «Яблоко». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности

люба
В. Сутеев «Яблоко». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Яблоко» В. Сутеев»

Цель: развитие умения детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Публикация «В, Сутеев „Яблоко“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение правильно подбирать слова при описании характера и внешности героя сказки;

-формировать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.

Коррекционно-развивающие :

- развивать связное речевое высказывание;

- развивать восприятие, внимание, мышление;

- вырабатывать четкие координированное движения во взаимодействии с речью;

- развивать целостное восприятие сказки;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать дружеское отношение между собой, инициативность;

- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающему миру через сказку;

- воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: : ребус, яблоко, карточки (медведь,еж,ворона,заяц, текст сказки, маски «Еж, медведь, ворона, заяц», дерево (яблоня, ель, билеты, яблочки-оценки.

Предварительная работа: чтение сказки «Яблоко» В. Сутеев, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, игра «Этюды на выражение эмоций»

Действующие лица: Сказочница, Сорока, Ёж, Заяц, Медведь.

Ход занятия:

I Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня у нас на занятие будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Дети, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте какой, решив ребус. (ЯБ,молоко)

Дети: Яблоко

II Основная часть

Логопед показывает яблоко : верно, поиграем в игру «Яблоко». Мы по кругу передаем яблочко и произносим слова «Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось». На ком закончились слова, тот произносит слова «Очень рады деточки яблочку на веточке голосом героя, которого я скажу вам на ушко. Остальные ребята должны отгадать.

Давайте вместе повторим слова, которые произносит герой!

Логопед: Ребята, каких животных вы изображали в игре?

Дети: Заяц, ворона, медведь, ворона.

Логопед: В какой сказке встречаются все эти герои?

Дети: Сказка «Яблоко» Владимир Сутеев.

Логопед: Верно! Сейчас вам прочитаю сказку, слушайте внимательно.

Выставление схемы и ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «Яблоко» Владимир Сутеев.

Логопед: Дети, ответьте, пожалуйста на вопросы:

• Какое время года было в лесу? (Поздняя осень)

• Расскажи, кто первый нашёл яблоко? Он какой был? ( Заяц: внимательный. Заметил яблоко на дереве,хитрый, догадливый.)

• А кто сорвал яблоко? Она какая была? ( Ворона: хитрая, громкоголосая. Пыталась забрать яблоко себе)

• На кого упало яблоко? Он какой был? (Ё ж: проворный. Решил утащить яблоко, но заяц его догнал, хитрый, спокойный)

• Почему Заяц, Ворона и Ёж стали спорить друг с другом?

• Кто их спор рассудил? Какой он? ( Медведь: мудрый и справедливый. Помог зверям решить спор

• Что предложил Медведь?

• Кто делил яблоко? (Еж)

• Почему и Медведю достался кусочек?

• Чему учит сказка "Яблоко"? Сказка учит не пытаться все забрать себе. Учит щедрости и умению делиться тем, что имеешь. Учит принимать правильные, справедливые решения. Учит решать спор без драки.

Стоим Логопед : Хорошо! Вставайте в круг разомнемся.

Физкультминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Логопед: Ребята, чтобы нам выбрать кто кем будет: актерами или зрителями, предлагаю вытянуть девочкам красные яблочки, мальчикам зеленые яблочки. На них написана роль, которая вам достанется.

Логопед: Дети, согласно выбранным ролям возьмите нужные атрибуты. Зрители с билетами присаживайтесь на места, актеры занимайте свои места на сцене.

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ. Поклон и аплодисменты.

Логопед (спрашивает у зрителей) : Чему учит сказка "Яблоко"? Сказка учит не пытаться все забрать себе. Учит щедрости и умению делиться тем, что имеешь. Учит принимать правильные, справедливые решения. Учит решать спор без драки.

III. Логопед: Здорово! Сейчас ребята-зрители возьмите «Веселое яблочко» и подарите тому, кто по вашему мнению изобразил лучшего своего героя. Почему? Спасибо за занятие! (Логопед дает яблочки зрителям за то, что правильно вели себя в театре)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В. Сутеев «Яблоко». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В. Сутеев «Яблоко». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем люба (УИ 3376724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД