люба
В. Сутеев «Яблоко». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Яблоко» В. Сутеев»
Цель: развитие умения детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Публикация «В, Сутеев „Яблоко“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умение правильно подбирать слова при описании характера и внешности героя сказки;
-формировать умение составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.
Коррекционно-развивающие :
- развивать связное речевое высказывание;
- развивать восприятие, внимание, мышление;
- вырабатывать четкие координированное движения во взаимодействии с речью;
- развивать целостное восприятие сказки;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать дружеское отношение между собой, инициативность;
- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающему миру через сказку;
- воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: : ребус, яблоко, карточки (медведь,еж,ворона,заяц, текст сказки, маски «Еж, медведь, ворона, заяц», дерево (яблоня, ель, билеты, яблочки-оценки.
Предварительная работа: чтение сказки «Яблоко» В. Сутеев, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, игра «Этюды на выражение эмоций»
Действующие лица: Сказочница, Сорока, Ёж, Заяц, Медведь.
Ход занятия:
I Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня у нас на занятие будут присутствовать гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Дети, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте какой, решив ребус. (ЯБ,молоко)
Дети: Яблоко
II Основная часть
Логопед показывает яблоко : верно, поиграем в игру «Яблоко». Мы по кругу передаем яблочко и произносим слова «Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось». На ком закончились слова, тот произносит слова «Очень рады деточки яблочку на веточке!» голосом героя, которого я скажу вам на ушко. Остальные ребята должны отгадать.
Давайте вместе повторим слова, которые произносит герой!
Логопед: Ребята, каких животных вы изображали в игре?
Дети: Заяц, ворона, медведь, ворона.
Логопед: В какой сказке встречаются все эти герои?
Дети: Сказка «Яблоко» Владимир Сутеев.
Логопед: Верно! Сейчас вам прочитаю сказку, слушайте внимательно.
Выставление схемы и ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «Яблоко» Владимир Сутеев.
Логопед: Дети, ответьте, пожалуйста на вопросы:
• Какое время года было в лесу? (Поздняя осень)
• Расскажи, кто первый нашёл яблоко? Он какой был? ( Заяц: внимательный. Заметил яблоко на дереве,хитрый, догадливый.)
• А кто сорвал яблоко? Она какая была? ( Ворона: хитрая, громкоголосая. Пыталась забрать яблоко себе)
• На кого упало яблоко? Он какой был? (Ё ж: проворный. Решил утащить яблоко, но заяц его догнал, хитрый, спокойный)
• Почему Заяц, Ворона и Ёж стали спорить друг с другом?
• Кто их спор рассудил? Какой он? ( Медведь: мудрый и справедливый. Помог зверям решить спор
• Что предложил Медведь?
• Кто делил яблоко? (Еж)
• Почему и Медведю достался кусочек?
• Чему учит сказка "Яблоко"? Сказка учит не пытаться все забрать себе. Учит щедрости и умению делиться тем, что имеешь. Учит принимать правильные, справедливые решения. Учит решать спор без драки.
Стоим Логопед : Хорошо! Вставайте в круг разомнемся.
Физкультминутка «Вот так яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Логопед: Ребята, чтобы нам выбрать кто кем будет: актерами или зрителями, предлагаю вытянуть девочкам красные яблочки, мальчикам зеленые яблочки. На них написана роль, которая вам достанется.
Логопед: Дети, согласно выбранным ролям возьмите нужные атрибуты. Зрители с билетами присаживайтесь на места, актеры занимайте свои места на сцене.
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ. Поклон и аплодисменты.
Логопед (спрашивает у зрителей) : Чему учит сказка "Яблоко"? Сказка учит не пытаться все забрать себе. Учит щедрости и умению делиться тем, что имеешь. Учит принимать правильные, справедливые решения. Учит решать спор без драки.
III. Логопед: Здорово! Сейчас ребята-зрители возьмите «Веселое яблочко» и подарите тому, кто по вашему мнению изобразил лучшего своего героя. Почему? Спасибо за занятие! (Логопед дает яблочки зрителям за то, что правильно вели себя в театре)