Татьяна Зайцева
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в 1-й младшей группе.
Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»».
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со стихотворением - загадкой;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения А, Барто „Кто как кричит“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• продолжать различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
• развивать любознательность, память, внимание, речь;
• обогащать словарный запас;
• способствовать развитию речевого дыхания с использованием осенних
листьев, совершенствовать речевой
слух.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к животным.
Материалы:
•Домик
• Листья осенние вырезанные из цветной бумаги, мешочек
•Игрушки: курица, петух, кошка, корова, утёнок, сорока
• Письмо со стихотворением
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, звучит музыка «Птичка» (муз. Т. Потапенко).
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Хочу у вас спросить, а знаете ли вы, какое сейчас время года? Правильно, осень, молодцы! А осенью часто идут дожди и дует ветер. От сильного ветра листочки на деревьях начинают шелестеть. Что делают листочки?
Основная часть.
Правильно, ребята. А сегодня к нам с вами в гости прилетела Каркуша и принесла мешочек. А что же в нём лежит? Это разноцветные листочки. Посмотрите какие они красивые (и красные, и зелёные, и жёлтые). Сейчас я вам раздам листочки. А теперь, давайте, попробуем подуть на наши листочки и посмотрим, как же они зашелестят. Вот, как здорово дует ветер в нашем саду! София, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Аня какого? А сейчас, давайте соберём листочки и скажем сороке «спасибо», что принесла нам листочки для игры «ветерок». Оставайся сорока у нас и посмотри, как детки будут заниматься.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и посмотрите, какой у нас тут домик стоит. Этот домик не простой. В нём кто-то живёт. А кто живёт там, мы узнаем с вами из письма, которое прислали нам, жители этого домика.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»
Воспитатель: Ребята, а вы узнали наших гостей? Давайте, их угадаем все вместе.
1) Ку-ка-ре-ку! Дети, это кто так кричит? Правильно, петушок! А вот и он (появляется из домика). Давайте вместе покричим как петушки.
2) Кудах-тах-тах! А это кто так кричит? Верно, курочка! (появляется из домика) А, давайте, и мы покудахчем как курочки.
3) Мяу, мяу, мур! Кто же так кричит? Правильно, это кошка. (появляется из домика) Давайте, как кошечки помяукаем с вами.
4) Кря, кря, кря! Это кто у нас так кричит, ребята? Конечно, уточка! (появляется из домика) Умницы. А мы с вами давайте тоже, как уточки покрякаем.
5) Му-у, му-у! Кто же так мычит? Это корова, верно, ребята. (появляется из домика) И мы с вами помычим как коровки. Корову показываем на плакате.
А сейчас, давайте, встанем и немножко отдохнем.
Физминутка по чистоговоркам «Осень»
Жу-жу-жу – я про осень расскажу (ходьба на месте)
Та-та-та –осень это красота (развод рук в стороны)
Цо-цо-цо – ветерок подул в лицо (взмахи ладонями к лицу)
Ца-ца-ца –дождик капает с крыльца (показ пальчиками,
как капает дождик).
Чо-чо-чо – дождик капал на плечо. (руки к плечам)
Рефлексия.
Ребята, вы сегодня молодцы.
Узнали всех наших гостей, жителей этого домика. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по-разному.
Ребята, а давайте птичку – Каркушу оставим жить у себя, покормим её зёрнышками, поставим ей тарелочку с кормом в кормушку.
Спасибо, вы были молодцами, а теперь, давайте, себе похлопаем. Вы можете, поиграть.