ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Конспект ООД по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи
Тема «Зимующие птицы»
Цель занятия: обобщение и закрепление материала по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
Образовательные:
- учить образовывать относительные прилагательные;
- развитие навыков словообразования;
- развитие грамматического строя речи;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развитие связной речи детей с наглядной опорой в виде графических схем;
- развитие умения правильно отгадывать загадки;
- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;
- продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги;
- развитие умения составлять рассказ по картине.
Развивающие :
- развитие памяти, мышления, воображения;
- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением времен года, картинка «Птичья столовая», музыка «Надо в дорогу мне торопиться», мяч, доска, мел.
1. Оргмомент
Улететь могли,
Но остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. : Зимующие птицы
• : Верно! И мы сегодня поговорим с вами о зимующих птицах.
Давно уже наступила зима. Зима длиться три месяца. Назовите зимние месяца….
Какие приметы зимы вы знаете?
• Многие птицы еще осенью улетели в теплые края.
Как называют птиц, которые улетели? Перелетные.
• Почему эти птицы улетели? Потому, что им стало нечего кушать.
• то эти птицы ели летом?
Насекомых, червяков, некоторые птицы – рыбок или водоросли.
• : Куда же все это делось зимой?
Насекомые попрятались и уснули, а водоемы замерзли, поэтому птицам стало нечего кушать.
• Но ведь не все птицы улетели…
• Какие птицы остались?
Остались зимующие птицы, потому что они едят ягоды, семена.
• Мы сейчас вспомним, какие птицы остались с нами зимовать. Отгадайте загадку, и найдете отгадку
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
Хищник есть в лесу у нас:
Грозный клюв, огромный глаз,
Острый слух и цепкий коготь.
Побоюсь её я трогать. (Сова)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (Свиристель)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.. (Дятел)
Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Эта птица – символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (голубь)
• Игра «Одним словом»
Обратите внимание, что птицы совсем не похожи :
У дятла длинный клюв, поэтому его можно назвать… длинноклювый
У дятла красная голова, поэтому он….красноголовый
У снегиря красная грудка, поэтому он … красногрудый
У сороки длинный хвост, поэтому она … длиннохвостая
У вороны черные крылья, поэтому она… чернокрылая
У синицы желтая грудка, поэтому она… желтогрудая
У сороки белые бока, поэтому она… белобокая
У голубя сизые крылья, поэтому он…. сизокрылый
У совы круглая голова, поэтому она….круглоголовая
У совы большие глаза, поэтому она….большеглазая
У птицы звонкий голос, поэтому она… звонкоголосая.
У птицы быстрые крылья, поэтому она… быстрокрылая
У птицы громкий голос, поэтому она… громкоголосая.
• Игра «Найди звук в слове»
-Ребята, в названии каких птиц мы слышим :
звук «С» - сорока, синица, снегирь, свиристель, клест,
звук «В» - ворона, воробей, свиристель, сова
звук «Г» - глухарь, голубь;
• Игра «Лишнее слово»
Голубь, голубок, голубка, голубой.
Ствол, сова, совята, совушка.
Снегирь, кормушка, синица, воробей.
Свиристель, дятел, сорока, сова.
Клюв, хвост, крылья, нога
• ФИЗМИНУТКА Игра в кругу «Птицы»
Представите себе, что вы птички….А чтоб вы это не забыли, буду давать вам в руки эту птичку….вы отвечайте – птичку мне возвращайте
Я – ЧЕЛОВЕК, А ВЫ ПТИЧКИ Я большая, а ты, птичка маленькая. У меня дом, а у вас гнездо, дупло У меня дети, а у вас птенцы
У меня голова, а у вас головка У меня волосы, а у вас перья У меня нос, а у вас клюв. У меня руки, а у вас крылья. У меня ноги, а у вас лапки Я хожу, а вы летаете, ходите, прыгаете Я пою, а вы тоже поете, каркаете, стрекочете, свистите, чирикаете. Я одна, а вас много Один снегирь, а много снегирей. Один глухарь, а много глухарей. Один дятел, а много дятлов. Три совы, а пять сов. Две синицы, а пять синиц.
• Птицам тяжело зимовать. Как мы можем им помочь?
Строить кормушки, наполнять кормушки едой: семечками, крупой, хлебными крошками.
• Рассматривание сюжетной картины
«Птичья столовая».
Давайте мы ее сейчас рассмотрим, ответим на вопросы и выложим подсказки, что бы вы смогли составить рассказ по картине
• Какое время года наступило? Наступила Зима
• Что повесили дети на дереве? …кормушку
• Почему дети повесили кормушку?
Потому, что птицам стало нечего кушать.
• Что положили дети в кормушку? семечки, крошки, ягоды рябины
• Какие птицы прилетели к кормушке?
• Как отреагировали птицы?
Птицам понравилось угощение.
• Можете ли вы составить рассказ о птичьей столовой?
Дети: 3-4 ребенка
Наступила зима. Птицам стало нечего кушать, поэтому дети повесили на дереве кормушку. В нее положили семечки, орехи, хлебные крошки, повесили ветки рябины. К кормушке подлетели птицы : снегири, воробьи, синички, свиристели, ворона. Для всех нашлось угощение.
• Игра «Слова родственники»
Птицы- непоседы, не сидят на месте…. все летают….
На кормушку….прилетают
С кормушки. улетают
В гнездо. залетают
Из гнезда…. вылетают
Если препятствие на пути…. облетают, перелетают…
А если дерутся, то…. налетают друг на друга
• Игра «Кого не стало»
Вот и нашим птицам не сидится на месте. Вам нужно отгадать какой птицы не стало, но не называть ее, а описать ее.
• Игра «Назови ласково» Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово греет, как солнышко.
Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь – голубка, голубок воробей – воробышек сова – совушка ворона – воронушка
Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И обязательно прилетят в наш детский сад, порадуют нас своим щебетанием и пением, даже зимой.
А мы для них приготовим угощение
• Практическая часть «Угощение для птиц»
(из смеси семян, орехов на клейстере дети формируют «прянички» для угощения птиц)
Итог занятия:
А, теперь помогите закончить предложения.
Сегодня я узнала….
Сегодня я вспомнила….
Сегодня я научился….
Сегодня мне понравилось…
Молодцы ребята, на этом наше занятие закончено.