Гульчачак Фларитовна Кинзябаева
Конспект ООД по развитию речи для детей 2–3 лет. Театрализованная деятельность «Показ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Театрализованная деятельность показ - русской народной сказки «Теремок»»
Возрастная группа: младшая группа (ранний возраст) 2-3 лет
Интегративные образовательные области: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие».
Форма работы: фронтальная
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: повторить содержание русской народной сказки «Теремок», помочь запомнить сказку и персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;
- учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.
Развивающие:
- развить речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;
- упражнять звукоподражание.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за развертыванием событий;
- воспитывать у детей интерес к русской народной сказке.
Методические приемы:
Сюрпризный момент: внесение сундучка.
Наглядный: магнитный театр; домик, маски.
Словесные: игровая ситуация - театрализованный показ сказки.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию,
просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке; отгадывание загадок о животных.
Словарная работа: теремок, мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайка -побегайчик, лисичка -сестричка, хитрая, рыжая; волчок-серый бочок; медведь – косолапый.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон, плоскостной магнитный театр к русской народной сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сундучок; текст сказки «Теремок», театральные маски, макет теремка, дидактическая игра «Расставь по порядку». музыкальное сопровождение: игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» сл. муз. Л. Хисматуллина.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сколько, много гостей к нам пришло, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются) Здравствуйте! А теперь встанем в кружок и поздороваемся друг с другом, (игра -приветствие в кругу, «Здравствуйте!» сл. муз. Л. Хисматуллина.)
Приветствие
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
Пухленькие щёчки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте малышки всем привет! (Машут руками)
(Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет сундучок и привлекает внимание детей).
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла по волшебному лесу и под деревом нашла сундучок, но не как не могу его открыть. Давайте попробуем вместе.
Дети: Давайте!
Воспитатель: чтобы открыть сундучок нам надо сделать гимнастику для язычка.
(Дети с воспитателем садятся на стульчики и выполняют артикуляционную гимнастику (начинают открывать сундучок.)
Сказка про язычок
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке,
вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, выглянул из домика.
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
Воспитатель: ура, получилось. Какие же вы молодцы. А теперь давайте посмотрим, что же в нём.
(Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежит книжка.)
Воспитатель: ух ты, так это же книжка, да какая красивая, называется «Теремок». Дети, хотите, я вам её прочту? Давайте почитаем книжку?
Дети: Давайте!
Чтение сказки
(Воспитатель начинает читать сказку «Теремок».)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я ещё нашла в сундучке. Кто это? (Воспитатель показывает героев из сказки)
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Воспитатель: А теперь мы поиграем.
Дидактическую игру «Расставь по порядку»
(Воспитатель берет дидактическую игру «Расставь по порядку», в ней картинки главных героев сказки «Теремок». Дети охотно начинают выстраивать главных героев по порядку, согласно прочитанной сказке.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки?
Дети: хотим!
(Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребятишек, надевает на них маски главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Дети-зрители садятся на стульчики. Воспитатель начинает читать сказку.)
Театрализация сказки «Теремок»
Воспитатель: стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске мышки, стучится и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске лягушки, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске зайчика, стучится и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Прибежали лисичка-сестричка и волчок -серый бочок. Постучали в окошко и спрашивают:
Подходят к «Теремку» дети в масках лисички и волка, стучатся и спрашивают:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А вы кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— Идите к нам жить!
Воспитатель: забрались лисичка и волк в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Подходит к «Теремку» ребенок в маске медведя, остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — бах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Ребята, зверята остались без домика, вам их жалко? Давайте вместе поможем построить домик.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук! (ударять чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом.
Есть окошко в доме том.
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов зовем гостей.
Приходите поскорей!
Воспитатель: лучше прежнего выстроили!
Воспитате
ль:[/b] Какие вы молодцы! Ребята, давайте похлопаем нашим героям.
Дети начинают аплодировать.