Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе

Байбулатова Евгения
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Задачи:

Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ „В гости осень к нам идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости;

• воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Работа по обогащению словаря по теме «Осень» :

- рассматривание картин, иллюстраций.

- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов.

- Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.

- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых

- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;

- наблюдение на прогулках. Самостоятельное

сочинение рассказов, сказок.

- домашнее задание «Ласковое имя».

Форма организации детей: групповая

Продолжительность: 30 мин.

Интеграция образовательных областей:

Социально - Коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Мотивация:

Игровая мотивация – игровой сюжет «в гости Осень к нам идет ; поможем Медвежонку собрать все листочки»

Материалы: иллюстрации с изображением деревьев, карточки схемы, презентация про осень и животных, физкультминуткой, осенние листочки с цифрами и заданиями.

Словарная работа: Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки проходите в группу. Посмотрите, в окно, к нам осень в гости идет. Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте осень (все вместе)

(Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком) :

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Слайд 1 (послание)

К нам на электронную почту пришло сообщение. Да оно же от Медвежонка. (Воспитатель читает послание) Здравствуйте, дети! Я готовился к зимней спячке и насобирал много листьев. Но подул сильный ветер и все мои листочки разлетелись. До зимы осталось очень мало времени. Помогите пожалуйста мне собрать все листочки.

Воспитатель: Поможем медвежонку,ребята? Посмотрите здесь много красивых листьев,и листья эти не простые, они с цифрами. Давайте посмотрим какое же задание на первом листочке. (воспитатель читает задание)

Листик № 1 : Прослушать стихотворение и ответить на вопрос - «О каком времени года говорится в стихотворении?»

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -. (Осень)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Листик №2, какое же задание здесь:

назвать признаки осени, которые определяют время года

- день короче, а ночь длиннее;

- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и со вторым заданием! Теперь найдем листик под №3

Листочек №3. Отгадай загадку про лесных зверей.

1 Днем и ночью — круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется — не хочется,

А воде полощется. (енот)

2 Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежик)

3 Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки. (еж)

4 Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

5 Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

6 Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Физкультминутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: Отлично ребята,справились с заданием, отдохнули собрав урожай! Теперь пора снова помогать нашему медвежонку собирать листочки,и время листочка под №4.

Листочек № 4 Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?

Дуб [д]-дубовый лист, клен[к]-кленовый, береза[б]-березовый, каштан[к]-каштановый, осина [о]-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…

Воспитатель: Умнички! Следующий листочек

Листочек №5. Исправь ошибку.

Но вот и наступил первый месяц осени – октябрь, ему на смену приходит ноябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало больше появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле ковёр из зеленых листьев. Это явления называется дождем.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились на ура!настала пора отыскать листик под №6.

Листочек №6. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по ладошке средним и указательным пальцем

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Теперь листик под №7

Листок №7. Сказка.

Нужно вспомнить и рассказать по таблице стихотворения про осень

Воспитатель: Все правильно ребята, у вас очень хорошо получатся собирать листья, остался последний, под №8

Листок № 8 Спеть песню про осень

Воспитатель: - вы справились со всеми заданиями, и собрали все листочки, поздравляю! Ребята, вам понравилось помогать медвежонку? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель МДОАУ детского сада №3 города Зеи Иотко А. В. Тема.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла осень» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц) Разработала.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе Тема: Осень. Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: - Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришла осень» в подготовительной группе <<В гости к нам пришла осень>>(c использованием мнемотаблиц). Цель:создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Байбулатова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД