Байбулатова Евгения
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «В гости осень к нам идет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в природе; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Задачи:
• Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ „В гости осень к нам идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи) Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: использование физминутки и смены разных видов деятельности, для снятия утомляемости;
• воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Работа по обогащению словаря по теме «Осень» :
- рассматривание картин, иллюстраций.
- Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов.
- Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.
- Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых
- беседы на темы: «Осень», «Осенний лес»;
- наблюдение на прогулках. Самостоятельное
сочинение рассказов, сказок.
- домашнее задание «Ласковое имя».
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 30 мин.
Интеграция образовательных областей:
Социально - Коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Мотивация:
Игровая мотивация – игровой сюжет «в гости Осень к нам идет ; поможем Медвежонку собрать все листочки»
Материалы: иллюстрации с изображением деревьев, карточки схемы, презентация про осень и животных, физкультминуткой, осенние листочки с цифрами и заданиями.
Словарная работа: Знакомство с загадками, стихами, народными пословицами, названиями месяцев, листопад, дождь, заморозки. Прилагательные: золотая, пасмурная, дождливая, слякотная. Глаголы: увядают, желтеют.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки проходите в группу. Посмотрите, в окно, к нам осень в гости идет. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте осень (все вместе)
(Воспитатель (стоит у окна) и звенит колокольчиком) :
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)
Слайд 1 (послание)
К нам на электронную почту пришло сообщение. Да оно же от Медвежонка. (Воспитатель читает послание) Здравствуйте, дети! Я готовился к зимней спячке и насобирал много листьев. Но подул сильный ветер и все мои листочки разлетелись. До зимы осталось очень мало времени. Помогите пожалуйста мне собрать все листочки.
Воспитатель: Поможем медвежонку,ребята? Посмотрите здесь много красивых листьев,и листья эти не простые, они с цифрами. Давайте посмотрим какое же задание на первом листочке. (воспитатель читает задание)
Листик № 1 : Прослушать стихотворение и ответить на вопрос - «О каком времени года говорится в стихотворении?»
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -. (Осень)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Листик №2, какое же задание здесь:
назвать признаки осени, которые определяют время года
- день короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и со вторым заданием! Теперь найдем листик под №3
Листочек №3. Отгадай загадку про лесных зверей.
1 Днем и ночью — круглый год
У ручья зверек живет.
Хочется — не хочется,
А воде полощется. (енот)
2 Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
3 Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки. (еж)
4 Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
5 Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
6 Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый… (лось)
Физкультминутка.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель: Отлично ребята,справились с заданием, отдохнули собрав урожай! Теперь пора снова помогать нашему медвежонку собирать листочки,и время листочка под №4.
Листочек № 4 Деревья. Определите первый звук в названиях деревьев?
Дуб [д]-дубовый лист, клен[к]-кленовый, береза[б]-березовый, каштан[к]-каштановый, осина [о]-осиновый, тополь[т]- тополиный, рябина[р] – рябиновый, липа[л]- липовый…
Воспитатель: Умнички! Следующий листочек
Листочек №5. Исправь ошибку.
Но вот и наступил первый месяц осени – октябрь, ему на смену приходит ноябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало больше появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле ковёр из зеленых листьев. Это явления называется дождем.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились на ура!настала пора отыскать листик под №6.
Листочек №6. Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по ладошке средним и указательным пальцем
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Теперь листик под №7
Листок №7. Сказка.
Нужно вспомнить и рассказать по таблице стихотворения про осень
Воспитатель: Все правильно ребята, у вас очень хорошо получатся собирать листья, остался последний, под №8
Листок № 8 Спеть песню про осень
Воспитатель: - вы справились со всеми заданиями, и собрали все листочки, поздравляю! Ребята, вам понравилось помогать медвежонку? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.