Марина Геннадьевна Кудашева
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет на тему «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить знания детей по теме «Дары осени»
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять знаний детей об овощах и фруктах, уточнять представления о месте произрастания овощей (огород, фруктов и ягод (сад);
-Упражнять в образовании прилагательных от существительных;
-Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова (урожай, овощи, фрукты).
Развивающие задачи:
-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание;
-Развивать интонационную выразительность речи;
-Развивать умение детей отвечать полным предложением.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет на тему „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
-Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа:
-Беседа об осени, овощах, фруктах и ягодах;
-Рисование и аппликация овощей и фруктов;
-Разгадывание загадок об овощах и фруктах;
-Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Материал и оборудование:
-Муляжи овощей и фруктов в корзине;
-Дидактическая игра «Какой сок»;
-Картинки «Сад» и «Огород» на подставках;
-Картины с изображением овощей, фруктов и ягод в разрезе с липучками и картинки овощей, фруктов и ягод на липучках;
-Карандаши, фломастеры, круглый лист бумаги (d=10 см) на каждого ребенка.
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Я принесла вам полную корзину овощей и фруктов, только где их собирала не могу сказать, запуталась совсем. Пошла в огород-хотела груш нарвать, а там помидоры; пошла в сад за огурцами, а там яблоки висят. Запуталась! Помогите разобраться: что где растет».
Выставляются картинки сада и огорода.
Дидактическая игра «Что где растет?»: дети по одному подходят, берут один предмет из корзины, громко называют: что это и где растет и кладут его около соответствующей картинки.
Воспитатель: «Овощи и фрукты очень полезные и вкусные. Их варят, жарят, тушат, заготавливают на зиму. А еще делают соки, которые любят дети. А знаете ли вы какие соки бывают?»
Дидактическая игра «Какой сок?»: картинки с изображением коробок с соком переворачиваются вниз, раскладываются по столу или укладываются стопкой. Дети по очереди берут по одной карточке, называют фрукт или овощ, а затем сок. Например: «Сок из малины – малиновый сок или сок из моркови - морковный сок» и т. д
Воспитатель: «Как хорошо, и соки знаете, а сможете ли вы узнать овощи, ягоды и фрукты, если будет нарисован лишь их кусочек? Проверим!»
Дидактическая игра «Узнай овощ, фрукт, ягоду в разрезе»: дети делятся на 3 команды: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Каждой команде дается картинка с соответствующими изображениями. Детям предлагается по очереди подобрать к части - целое.
Воспитатель: «Как хорошо! Все знают! А хотите меня проверить и загадать мне загадки? Сейчас вы пройдете к столам и нарисуете на своем листочке красивый овощ, фрукт или ягоду, я смотреть не буду. Рисуйте крупно, красиво, аккуратно раскрасьте и переверните работу. Когда скажете «готово», я буду подходить к вам, а вы мне будете рассказывать, как выглядит ваш овощ, фрукт или ягода, но не называйте его. А я буду угадывать, если что- мне дети помогут».
Дидактическая игра «Нарисуй, а я угадаю»
Воспитатель: «Ваши загадки получились нелегкие для меня, но очень интересные, красочные. Давайте ваши рисунки сошьем в книжечку и подарим ее малышам, чтобы они знакомились с овощами, фруктами, ягодами и знали о них так же много как и вы».
В заключении подводится итог занятия.
Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, а это еще не все! Вот стоит большая корзина, а на ней - большой красивый кленовый листок. Это прощальное послание от осени. А вот и подарки! Что это, ребята?»
Дети: «Яблоки!»
Воспитатель: «Давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными дарами осени!»