Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи на подготовительную группу «Наши любимые сказки»

ДжелиловаЭльмира Серверовна
Конспект ОД по развитию речи на подготовительную группу «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать образную речь;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- обогащать словарь по теме;

- составлять предложение из трёх слов, дополнять его;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи на подготовительную группу „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

- делить слова на слоги.

Развивающие задачи.

- развивать речь, память, наблюдательность;

- развивать образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи.

- воспитывать способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;

- воспитывать чувство юмора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление небольших рассказов по иллюстрациям с целью лучшего запоминания сюжета сказки, небольшие пересказы, театрализованная деятельность с детьми (сюжетно- ролевые игры по мотивам сказок, организация кукольного театра по сказкам при помощи педагога и самостоятельно на занятиях по ЧХЛ, дидактическая игра «Слова из слогов».

Оборудование: почтовая коробка, конверты с заданиями (5 штук, письмо от Бабы Яги, карточки с буквами (5 штук, деревянный конструктор с заранее приготовленными воспитателем слогами для составления слов, перчаточная кукла «Ученый кот», магнитофон, пакет с книгами на каждого из детей.

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, схема предложения, составление слов из слогов, рассматривание иллюстраций

Ход ОД:

Дети подходят к воспитателю. Приветствие.

Воспитатель: хороший сегодня день! Я рада всех вас сегодня видеть, как настроение? (Хорошо, отлично). А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.

«Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!»

Воспитатель: правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу я в нашу группу, а наш дворник Сергей Георгиевич говорит, что приходил почтальон и принёс для нашей группы пакет. Но не успел он оглянуться, как вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила пакет и утащила. Да ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут. И оставила только вот эту коробку. Я её еще не успела открыть, решила что надо открывать вместе с вами. Посмотрим, что там лежит? (Да) (Открывают коробку, достают письмо, воспитатель читает.)

«Думали, вам посылочка достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке. А буквы этого слова спрятаны в волшебном сундучке. Чтобы их достать, надо пройти пять испытаний. Их я тоже спрятала. Отгадайте, где? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»

Воспитатель: справимся, ребята? (Справимся! Попробуем.) Слушайте, где спрятано первое задание.

«Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться» (Книга)

Воспитатель: а где же можно найти книги? (В книжном уголке.) А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.) А давайте перечислим сказки, которые есть в нашем книжном уголке? (Ответы детей) Давайте же посмотрим, что в нашем книжном уголке спрятала Баба Яга? (Дети находят карточку с буквой И).

Нам Баба Яга еще загадки написала, давайте попробуем разгадать?

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

(Дом)

Воспитатель: давайте сыграем в игру?

Игра с мячом.

- Дом из дерева какой? (Деревянный)

- Из кирпича? (Кирпичный)

- Из камня? (Каменный)

- Изо льда? (Ледяной)

- Из глины? (Глиняный)

Ой, смотрите, в нашем кукольном домике лежит еще одна буква и конверт от Бабы Яги! (нашли букву Г)

«А ну-как расскажите, как вы знаете сказки? В каких сказках встречаются следующие дома и домики?»

1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга». .)

2. Ледяной дворец ("Снежная королева»).

3. Избушка, а рядом - разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

4. Ледяная избушка (в сказке «Лиса и заяц»).

5. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой, Аленушка и братец Иванушка).

6. Домики из соломы, прутьев и листьев и кирпича (Три поросенка).

7. Домик Элли (Волшебник изумрудного города)

- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.

Дети садятся за столы. Работа в парах.

- Каждая пара строит домик из 2-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х. Можно советоваться, но только тихонько, чтоб Баба Яга вас не услышала. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.

Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга. Достают еще один конверт и букву Н.

Воспитатель: «А вот и четвертое задание и вот вам загадочка:

«Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…» (Театр)

Дети указывают на театральную ширму.

Воспитатель: я слышу там кто – то шуршит. Выходите, садитесь на ковёр, а я проверю, кто же там. (Появляется Учёный кот - перчаточная кукла. Кот спрашивает детей, зачем они пришли к нему, и даёт свои задания – назвать сказку А. С. Пушкина, из которой он, кот Ученый появился. Затем читает отрывок «У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина и в конце отдаёт им букву И и еще один конверт.

Воспитатель читает очередную загадку:

«Собрать машинку, вездеход,

Дворец, ракету, пароход

И, даже целый городок

Конструктор этот нам помог» (Конструктор «Лего»)

«А вот вам последнее задание, охо-хо-хо, какие же вы умные…. Теперь задание будет сложнее - построить предложение из трёх слов. Одно из этих слов – слово из слогового домика и состоит из трёх слогов.» (Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.)

Игра «Живые слова».

На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.

Достают четвёртую букву. Буква К.

Физкультминутка «Зеркало»

Воспитатель, стоя лицом к детям, выполняет различные упражнения, а дети выполняют их зеркально наоборот.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

(игра повторяется если кто-то ошибается)

Включается «Колыбельная».

Воспитательн: кажется я догадалась где Баба Яга спрятала заветный пакет. Слышите музыку? Какая она? (Колыбельная) А когда мамы поют детям такие песенки? (Когда ложатся спать). А в садике вы где спите? (В спальной комнате) Значит там наша посылочка припрятана, скорее пойдемте искать!

Дети идут в спальню и находят на одной из кроватей последнее письмо от Бабы Яги. Воспитатель читает: «Не все так просто! Аха-ха-ха! А теперь сложите-ка из букв, которые вы нашли, правильное слово!» Дети раскладывают буквы, меняя их местами и складывают слово «КНИГИ». Воспитатель: ну какие же вы молодцы! Одолели-таки эту Бабу Ягу! Внимательно посмотрите под кроватями, здесь где-то Яга пакет наш спрятала. (Дети заглядывают под кровати и находят пакет с книгами. Воспитатель раздает книги детям.)

Заключение.

- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Публикации по теме:

Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги»Альбомы «По развитию речи», «Наши любимые книги» Родителей и воспитателей всегда беспокоит проблема, как правильно развивать речь ребенка и привлечь его к чтению художественных книг. В.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи на подготовительную группу «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи на подготовительную группу «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ДжелиловаЭльмира Серверовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД