Екатерина Червенко
Конспект ООД по развитию логического мышления посредством игровых технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию логического мышления посредствам игровых технологий в подготовительной группе
«В поисках сокровищ».
Цель: формирование у детей логического мышления через игровые технологии (квест-игры)
Публикация «Конспект ООД по развитию логического мышления посредством игровых технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверх - вниз, выполняя графический диктант, учить решать логические задачи, воспитывать дружеские качества личности.
Материал: «Карта сокровищ» (3 шт., карточки с заданиями (5 шт. разных форм и цветов, листы белой бумаги (по количеству детей, карандаши простые и цветные (по количеству детей, листы в клетку (по количеству детей, мешочек с «кладом» (конфеты, монетки из фоамирана (по количеству детей). Схема с заданиями.
Ход занятия.
Дети занимаются по интересам. В группу входит воспитатель в костюме пирата.
В: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?
Д: ответы
В: Да, меня зовут Джек, капитан Джек! Я и моя команда плыли на корабле к острову, на котором находится клад с сокровищами, но наш корабль ударился о скалы и потерпел бедствие. Ребята давайте вместе отыщем эти сокровища!
Д: ответы
В: Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, после крушения корабля у меня осталась карта, на которой нужно будет отмечать все наши этапы по преодолению различных препятствий на пути к кладу. Вы готовы дети?
Д: ответы
В: на карте отмечен старт, различные шаги (шаг 1, шаг 2 и т. д, а также обозначены сами сокровища. Приступаем! Но для начала произнесем пиратскую кричалку!
Поднимаем якоря, оправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
В: ну, вот теперь приступим! У меня как у капитана есть не только карта, но и «Карта заданий», которая поможет решетить нам логические задачи на карте. Вам придется очень постараться, вед после того как наш корабль ударился о скалы, с логикой у меня большие проблемы.
Задание №1 «Необычные вопросы»
В: читаю….
Чтоб первый шаг нам всем пройти,
В стеллаж с машинками смотри…
В: куда нужно отправиться, чтобы найти первую подсказку?
Д: ответы
(в стеллаже спрятана треугольная карточка с заданиями)
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?
Д: (треугольная, желтая)
В: Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- А какой сегодня день недели? (среда)
- А какой был вчера? (вторник)
- Какой будет завтра? (четверг)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Сколько лап у 2 медвежат? (8)
Воспитатель читает в карте с заданиями:
Молодцы, вы справились с первым заданием и стали немного ближе к кладу!
В: давайте отметим на карте наш первый шаг той геометрической фигурой, на которой были задания. Нарисуем какую геометрическую фигуру? (желтый треугольник)
Д: ответы
Задание №2 «Геометрические фигуры»
Воспитатель читает задание в арте с заданиями
В: чтоб шаг второй преодолеть
Нам нужно в книги посмотреть…
В: куда нам нужно отправиться чтобы найти вторую подсказку?
Д: ответы
В: Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая, красная)
В: Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.
В: А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на листочке бумаги.
- Тарелка, дверь, платок, крыша дома, огурец.
В: какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал).
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры). Сколько всего фигур? (5)
- А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом, и они будут соседями и не потеряют друг друга.
У каждого ребёнка лежит лист бумаги и карандаш.
В: я тоже буду выполнять задание, может и логика ко мне вернется!
- Прямоугольник будет жить в центре листа.
- Круг - над прямоугольником.
- Овал - под прямоугольником.
- Справа от прямоугольника - квадрат.
- Слева от прямоугольника - треугольник.
В: давайте теперь посмотрим, что у нас получилось.
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Вот мы приблизились и еще на один шаг к кладу с сокровищами.
В: давайте отметим второй шаг на карте, какую геометрическую фигуру мы нарисуем? (красный круг)
Д: ответы
В: Ох, и устал я. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Лево руля (наклоны в лево)
Право руля (наклоны в право)
Подтянули паруса (потянулись вверх)
Палубу надраили (движения, имитирующие мытье полов)
Якоря поправили (наклоны в перед)
А теперь нам всем пора
Отправляться на моря! (шаг на месте)
Задание №3. «Графический диктант»
Чтоб шаг третий нам пройти,
В ИЗО творчество смотри!
(Квадратная карточка синего цвета спрятана в уголке ИЗО)
В: Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная синяя)
В: читаю задание…
Для того чтобы преодолеть третий шаг мы должны выполнить графический диктант.
Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листочке тетради отмечена точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и, не отрывая руки, выполняем задание. Слушайте внимательно.
Вы все большие молодцы. На что похожа эта фигура?
В: давайте отметим на карте третий шаг. Какую фигуру мы нарисуем?
Д: ответы
Здание № 4 «Найди пару»
Чтоб шаг четвертый нам пройти,
На кухню к девочкам пройди…
В: чтобы четвертый шаг преодолеть вам нужно дружно поиграть! Мы немного поиграем, но не просто, как вы пожелаете, а в игру с правилами.
В: я раздам вам геометрические фигуры. Пока будет играть музыка мы танцуем, как только музыка остановилась, быстро ищем пару по цвету или по форме. Начали!
Проводится игра.
В: мы молодцы, справились и с этим заданием! Можно отметить на карте 4-й шаг! Какую фигуру, какого цвета мы нарисуем? (овал зеленый)
Задание №5 «Логические задачи».
Чтоб пятый шаг преодолеть,
Под ноги должен ты смотреть….
Внимательнее посмотри
и под ковер ты загляни!
В: Ребята, какой формы у нас пятая карточка? (прямоугольник фиолетовый)
В: читаем задание…
1. Кто громче кукарекает - корова или кот?
2. Две лошади пробежали 20 км, сколько пробежала одна лошадь?
3. У кота 4 лапы,
У вороны 2,
Сколько лап у них двоих?
4. Две доярки подоили двух коров
С каждой надоили по 2 литра молока
Сколько молока они надоили? (4)
5. На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе?
6.5 щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? (4).
7. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
8. На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях?
Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
В: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к кладу. Давайте отметим пройденный пятый шаг на карте. Что мы нарисуем? (прямоугольник фиолетовый)
В: все шаги мы преодолели, где же наш клад? Нам до его надо дойти. Здесь есть план. Читаю…
В: ….
В: вот он наш клад! (мешочек с конфетами). Мы потрудились на славу! И наши старания не зря!
Рефлексия
В: ребята если вам понравилось наше путешествие давайте прикрепим на карту золотые монетки!