Постнова Наталия Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию «Белоснежные комочки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала
Постнова Н. В., воспитатель
первой квалификационной категории
Вид занятия: познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Белоснежные комочки»
Цель: Формирование у детей элементарного представления о снеге.
Возраст : 2 группа раннего возраста
Задачи: Образовательные:
• Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи природных явлений: холодно, падают снежинки, идёт снег, люди надевают тёплые вещи;
• Учить замечать красоту зимней природы;
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Белоснежные комочки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Развивать координацию движений, зрительное восприятие;
• Создать условия для развития представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности;
Словарная работа:
• Активизировать словарь словами: белый, холодный, круглые
Предварительная работа:
• чтение стихотворения: С. Дрожжин «Улицей гуляет…»;
• рассматривание иллюстраций о зиме, картин «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда»;
Средства:
• Кукла в зимней одежде
• ватные комочки - снежки;
• картина из серии «Зима» - зимние забавы.
• снег в ведёрке
Форма организации: подгруппа
Способы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы к детям, исследование, подвижная игра
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте скажем здравствуйте!
Дети: - Здравствуйте!
Ход занятия.
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (кукла Маша)
Кукла Маша: -Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ой, Маша! Какие у тебя тёплые шуба, сапожки, шапка и шарф
Воспитатель: -Ребята, а почему Маша так тепло одета? (ответы детей)
Воспитатель: - А я знаю, почему Маша так одета. Ребята, посмотрите на улицу: на дорожках, деревьях, домах лежит снег. На улице холодно, зима. Дети надели тёплую одежду. Маша ходила гулять и оделась тепло.
Воспитатель: -Ребята, Маша вам что-то принесла в ведёрке и хочет показать. Пойдемте, посмотрим? Что это такое? Правильно снег. Молодцы!
Воспитатель: - Давайте его потрогаем. Снежок какой? Правильно, холодный, а ещё какой? Белый. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, я положу вам на ладошку немного снега.
Воспитатель:- Какими стали наши ручки? Они стали мокрыми. Потому что руки теплые, а снег холодный. Когда мы берем снег в руки, он тает и получается вода. Вытирайте ручки салфетками. А ведёрко со снегом мы оставим в группе и вечером посмотрим, что с ним произойдёт.
Воспитатель: -Ребята, у меня есть картина о зиме, давайте её рассмотрим вместе с Машей. Посмотрите, что тут изображено? ( выслушать ответы: зима, снег, дети играют снежками). Да, ребятки, на улице зима. Падает снег, он покрыл всю землю и все дорожки. Во что одеты дети? (ответы детей) Правильно (тёплые куртки, тёплые штанишки, шапки, шарфы, варежки, сапоги) Молодцы! Во что дети играют? (дети слепили из снега комочки и играют в снежки, они белые, круглые, холодные). Где лежат снежки? (на санках). Вот как много снежков налепили дети! Кого взяли дети с собой на прогулку? (собачку). Собачку зовут Жучка, ей очень нравится гулять с детьми.
Воспитатель: А давайте и мы с вами поиграем в снежки, но наши снежки будут не из снега, а из ватных комочков.
Проводится игра «Брось снежок».
(Воспитатель раздает «белые комочки» - имитация снежков).
«Выпал беленький снежок, Дети имитируют лепку снежков.
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
Ты снежочек свой бросай Дети бросают снежки и бегут за
И быстрее догоняй». снежками.
Воспитатель:- Ребята, давайте соберем снежки в ведёрко и пойдём с куклой Машей на прогулку.
Кукла Маша:- Я очень хочу пойти с вами на прогулку и поиграть в снежки на улице.