Елена Погребная
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный.
Задачи:Закреплять знания об обобщающем понятии «транспорт».
Уточнить представление о труде людей на транспорте.
Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.
Закрепить знание названий видов транспорта.
Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, иллюстрации различных видов транспорта, картинки «Правила Дорожного Движения»; раздаточное: зелёные флажки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, останавливаются рядом с магнитной доской.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте :
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(Пароход)
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён пароход.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён поезд.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет –
Семь плугов тащит.
(Трактор)
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён трактор.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён трамвай.
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён автомобиль.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён экскаватор.
2. Беседа
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель перечисляет все отгадки, показывая иллюстрации.
Вопросы:
- Как можно назвать это одним словом? (ответы детей - транспорт)
- Какой ещё транспорт не назвали? ( Дети: самолёт, вертолёт и т. д.)
Педагог дополняет, уточняет и обобщает ответы детей, говорит о разном назначении транспорта и предлагает назвать виды транспорта.
Объясняет: машина, автобус, троллейбус ездят по земле – значит, это наземный вид транспорта.
Самолёт, вертолёт летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта.
Пароход, корабль, лодка передвигаются по воде – значит, это водный вид транспорта.
Воспитатель показывает картинки, закрепляя классификации видов транспорта, обобщая ответы детей, и повторяет выводы.
3. Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Педагог показывает транспортную игрушку. Просит детей поднять зелёный флажок, и разрешить движение транспортному средству, если действие названо правильно: самолёт – летит, плывёт, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется; самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывёт, проезжает и т. д.
4. Физкультминутка «Карусели»
Воспитатель читает стихи, вставляя каждый раз новое название вида транспорта, дети имитируют езду на транспорте этого вида :
Карусели, карусели,
Мы с тобой в автобус сели и поехали!
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели! И поехали!
Карусели, карусели,
Мы с тобой на поезд сели! И поехали!
Карусели, карусели,
Мы с тобой в самолёт сели! И поехали!
5. Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель называет или показывает иллюстрацию вида транспорта.
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?
Дети: Машина (автомобиль)
Воспитатель: Кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?
Дети: Корабль
Воспитатель: Кто управляет кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто служит на корабле?
Дети: Моряк, матрос, радист.
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчик, пилот.
Воспитатель: Кто обслуживает пассажиров самолёта?
Дети: Стюардесса.
Воспитатель: Молодцы! Все виды транспорта и профессии назвали правильно!
6. Игра - ситуация
Педагог читает четверостишие Т. Собакина:
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход.
Кто в автобусе катается,
Пассажиром называется.
Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должны выполнять пассажиры. В процессе обсуждения показывает картинки «Мы входим в автобус», «Хочу к окошку».
Вопросы:
- Какие правила нарушаю дети? (ответы детей)
- Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их? (ответы детей)
Педагог обобщает ответы, уточняет знания детей:
• Зайдя в салон, надо проходить в середину салона.
• В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям.
• Нельзя есть в транспорте это негигиенично и можно испачкать других пассажиров.
• Пожилым людям надо всегда уступать место, им трудно долго стоять.
Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части дороги, а пешеходы ходят по тротуару.
• Рефлексия
Педагог предлагает вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: транспорт, который передвигается по земле, называется - наземный!
Воспитатель: правильно, молодцы!
Дети: транспорт, который передвигается по воздуху, называется - воздушный!
Воспитатель: умнички! Какой ещё транспорт бывает?
Дети: транспорт, который передвигается по воде, называется - водный!
Воспитатель: ребята, на каком бы транспорте мы с вами не оказались, все должны соблюдать правила и уважать друг друга.
В завершении нашего занятия, я хочу подарить вам раскраски.