Срулевич Светлана
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Мой город».
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Материалы: ИКТ технологии, альбом с иллюстрациями достопримечательностей города, плакат, мяч.
Ход.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
Мы с вами живем в замечательном городе под названием Петровск- Забайкальский.
- Как зовутся люди, которые живут в Петровске?
Мы свами называемся петровчане, так как тоже живем здесь. В Петровске много детских садов.
- Ребята, а как называется детский сад,в который вы ходите?
Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Петровске много зданий, домов и улиц.
Давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь?
Дети встают в круг и передают мяч. Тот, у кого в руках оказывается мяч, называет улицу, на которой живет.
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете улицы.
На наших улицах растут деревья. А у нас есть дерево не простое, волшебное. (на листочках у дерева написаны загадки)
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус)
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Все петровчане любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только петровчане, но и гости из других городов. Такие места города называются - достопримечательности. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
(красивые, памятные места)
Сейчас я предлагаю вам отправиться в экскурсию по городу и познакомиться с нашими достопримечательностями.
Просмотр презентации с достопримечательностями города.
Физминутка:
Что мы Родиной зовем? (ходьба на месте)
Дом в котором мы живем. (показывают дом)
Солнце в небе голубом. (руки вверх)
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки перед собой ладонями вверх)
И березки вдоль которых вместе с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем. (руки к сердцу)
Игра «Куда мы пойдем»
Я начну, а вы продолжите.
Ученики идут утром… (в школу, дошколята (в детский сад, родители (на работу, если заболели (в больницу, Если что-то хотим купить? (в больницу, если что-то потеряли? (в полицию, если хотим почитать книги? (в библиотеку…
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как нужно любить свой город».
Чтобы в городе было красиво и чисто нужно:
1. Ломать ветви деревьев;
2. Рвать цветы, топтать цветники;
3. Ломать скамейки, песочницы;
4. Разрисовывать здания, дома;
5. Разбрасывать мусор, кто где хочет.
Ребята, вам понравились эти советы? Давайте придумаем свои советы.
Для того, чтобы город был красивым и чистым нужно:
- не ломать деревья,
- не топтать цветники,
- не сорить… (дети придумывают полезные советы)
Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, вы тоже будете их выполнять.
Ребята, вам понравилось путешествовать по городу?
С какими достопримечательностями вы познакомились?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.