Ватолина Ирина Владимировна
Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте опыты со снегом «Ой, снег, снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте опыты со снегом «Ой снег снежок»
Программное содержание: учить детей делать выводы, при выполнении опытов со снегом.
Развивать воображение, тактильные ощущения, желание слушать художественное слово.
Побуждать детей к выполнению поручений.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: показ картин, показ способов действия, вопросы к действиям поискового характера, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в раннем возрасте опыты со снегом „Ой, снег, снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Активизация словаря: холодный, белый, пушистый, лед, гладкий, метель, буран.
Оборудование: снег, лед, окрашенные льдинки, кот «Васька», вода, 2 банки, краска, поднос, салфетки, тарелки.
Ход: Выпал снег, упал мороз,
Кошка снегом моет нос.
Сюрпризный момент:(ой кто-то хочет к нам войти)
Да это же кот Васька (что-то принес)
-Рассматривание картин.
-Какое время года?
-Что вы видите на картинке?
-Какого цвета снег?
-А как можно играть со снегом?
(в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и т. д.)
Физ. минутка:
(Сейчас я вас всех превращаю в снежинок, закройте глаза)
Художественное слово:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится(2 раза)
Кот Васька говорит, что он еще вон принес кое что.
1)Д/ у: «Ветерок» Вывод: (снег пушистый, легкий, мягкий)
Через нос набрать воздух и дунуть сильно на снег.
2)А вот этот снег какой? (мягкий или твердый потрогайте)
Вывод: твердый.
Значит снег может быть твердым, мягким, пушистым и т. д.
3)На ощупь снег теплый или холодный?
-Поставьте ладошки я вам положу немного снега и посмотрим, что с ним произойдет?
4)А что произойдет с водой, если ее заморозить? (в лед)
Вот посмотрите во то превратилась вода.
-Какой лед на ощупь? Вывод: (холодный, гладкий, прозрачный)
-А вот еще кот Васька покрасил льдинки чтобы мы украсили ими участок.
5) Еще кот Васька растопил снег посмотрите какая вода, она прозрачная.
Это вам сюрприз от кота Васьки.
Перелить воду в другую банку чтобы она окрасилась. (В пустой банке краска)
Анализ:
Художественное слово:
В феврале, в феврале
Все деревья в серебре
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Что вы сегодня узнали о снеге?