Татьяна Жерлицина
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР «Удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительная соль»
Цель: формировать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
- формировать у детей представления о свойствах и видах соли, применении и значении в жизни человека;
- способствовать развитию навыка использования соли, как средство для творчества;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес; умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- развивать партнёрские отношения;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ТНР „Удивительная соль“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного её потребления;
- совершенствовать грамматический строй речи;
-контролировать учебную нагрузку.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
ППРС: посылка, мешочек с солью, стаканчики с солью, контейнеры, тарелочки, лупы, пипетки, стаканчики с водой, ложечки, гуашь, влажные салфетки, картинки –схемы, предметные картинки.
Ход:
1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
В: Ребята, когда я пришла на работу, на пороге группы я увидела посылку. Как вы думаете, для кого эта посылка?
(Ответы детей)
-Возможно.
-Почему?
(Ответы детей)
-Совершено верно.
-А ещё, как мы можем узнать, что посылка пришла к нам?
(Читаю).
-Да, ребята, это посылка для вас. А прислала её вам Хозяйка Медной горы.
-А как мы можем узнать, что в ней находиться?
-Давайте откроем.
(Воспитатель с детьми открывают посылку и достаёт мешочек)
- Что бы это могло быть? Как мы можем узнать, что в мешочке?
(Ответы детей)
-Назови их.
(Дети определяют на слух, по запаху, на ощупь, зрительно, на вкус содержимое мешочка и предполагают свои варианты).
- Верно. Может быть. Возможно.
- Действительно, это соль! Вы угадали правильно. Умнички.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Соль – это полезное ископаемое, природный элемент.
- Какая бывает соль?
(Ответы детей)
- Я с вами согласна.
- Каким образом, мы можем узнать о ней больше?
(Ответы детей)
- Да, вы правы.
3этап: способствуем реализации детского замысла
- Соль – удивительное вещество природы, которое необходимо людям! Где её использует человек?
(Ответы детей)
-Отлично. Точно. Я рада, что вы смогли ответить на этот вопрос.
- Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Почему?
(Ответы детей)
- Верно. Я с вами согласна.
Вывод.
- Да, действительно, соль необходима человеку. Недостаток соли может привезти к заболеваниям сердца, нарушениям пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
(Подходим к столикам)
- Посмотрите ребята, мы свами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью? Разделитесь на пары. Кто с кем хотел бы работать? Надевайте фартуки и нарукавники, проходите за столы.
-Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
(Ответы детей)
1. Соблюдать тишину.
2. Не трогать руками глаза.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполни и положи на место.
- И так внимание.
Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её.
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод. Соль не имеет запаха.
- Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус?
Вывод. Соль солёная.
- Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? Значит соль какая?
Вывод. Соль сыпучая.
-Возьмите лупу и посмотрите на что похожа соль?
Вывод. Соль состоит из кристалликов.
- Возьмите пипетки, наберите в них воды и капните на соль. Что произошло?
- А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?
Вывод. Соль впитывает небольшое количество воды
- Возьмите стаканчик с водой и насыпьте в него ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?
Вывод. Соль растворяется в воде.
- Изменился ли цвет воды?
Вывод. Соль не меняет цвет воды.
-А как вы думаете какой стал вкус у воды?
Вывод. Соль меняет вкус воды.
(После каждого проведённого опыта дети прикрепляют картинку-схему к магнитной доске)
- На основании проведённых опытов мы можем сделать с вами общий вывод.
Вывод. Соль сыпучая, рассыпчатая, без запаха, состоит из кристалликов, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.
-Чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка Медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее подарок и отправить ей. А подарок мы будем делать с помощью соли. Мы с вами покрасим соль. Соль можно красить разными способами, предлагаю покрасить её гуашью.
- Сначала проведём пальчиковую гимнастику.
Соли в речку брошу я,
(перетираем пальцами)
Море выйдет у меня.
(широко разводим руки)
Чайки в небе закричат,
(птичка)
Черепахи зашуршат.
(пальцы шагают по столу)
И весёлые дельфины
(делаем руками «рыбка плывёт»)
Из воды покажут спины.
(«рыбка ныряет»)
И огромный синий кит
(«рыбка открывает рот»)
Под фонтаном запыхтит.
Соли в речку брошу я,
(перетираем пальцами)
Море выйдет у меня.
(широко разводим руки)
Только где бы по пути
(вопросительный жест)
Столько соли мне найти.
(перетираем пальцами)
- У вас на столах есть стаканчик с солью, контейнер, ложка, гуашь. И так приступаем к эксперименту. Берем стаканчик с солью, высыпаем в контейнер, затем берем ложечку с гуашью и выкладываем её в контейнер с солью и начинаем тщательно перемешивать, пока соль окрасится.
(Дети выполняют задание).
- Ребята, а когда соль высохнет, мы с вами сделаем поделку из цветной соли для хозяйки Медной горы.
- А, что мы можем сделать?
(Ответы детей)
Я согласна свами. Отличное предложение.
- Снимите фартуки.
4этап: Рефлексия
- Ребята, а для чего мы свами проводили эксперименты?
- С какими свойствами соли мы познакомились?
-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Что понравилось? Кому вы об этом расскажите?
(Ответы детей)
-Замечательно. Всё правильно. Спасибо за твоё мнение. Ты прав, было интересно.
-Ребята, у каждого из вас сложилось какое-то впечатление о той деятельности, которой мы с вами занимались.
Вы сейчас подойдёте и выберите картинку, которая как вам кажется соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают картинку и объясняют свой выбор)
- Отлично. Здорово. Умнички.
-А сейчас кто хочет, может обменяться своим настроением.
(Дети по желанию обмениваются картинками)