Пряхина Татьяна
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «Семейный альбом»
▼ Скачать
Цели:
• Дать понятие «семейный фотоальбом», формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
• Воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
• Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища;
Содержание НОД:
Воспитатель совместно с детьми проводит весёлую разминку:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе „Семейный альбом“» размещена в разделах
Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья).
Послушайте, ребята, стихотворение:
Ах, чего только не было с нами!
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Заведите семейный альбом
Беседа
- Ребята, о каком альбоме говорится в стихотворении?
- Для чего люди заводят семейный фотоальбом?
- Какие фотографии можно увидеть в семейном фотоальбоме?
А какие семьи у вас? Давайте вы расскажите о своей семье.
Рассказы детей о родителях, как их зовут.
Воспитатель: - Все очень устали, поэтому мы немного отдохнём.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи ласково».
Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего. Стоя в кругу, передают мяч друг другу, называя ласковые слова.
Дочь -доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Брат – братишка
- Спасибо, дети, вы вспомнили ласковые слова.
Игра «Кто что делает?»
Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
- Давайте мы с вами поиграем в игру "Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель: - Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе?
- Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.