галина дунай
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой.
Возраст: старшая группа
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи: развитие у детей логического мышления; формировать у детей умения четко выполнять предложенное задание; развитие пространственного мышления.
Публикация «Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: рабочие тетради, игровой набор Дары Фребеля: счетный материал (цветные палочки)
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание работы Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель: Ребята я вчера на полке протирала пыль, и нашла коробочку. А вы знает, что это за коробочка? А вы помните ее содержимое? Что в ней может лежать?
Воспитатель дает детям коробочку, чтобы дети открыли и увидели содержимое.
Воспитатель: А как можно использовать этот набор? А кто может показать?
Воспитатель: О я вспомнила, ко мне вчера вечером приходил племянник, и приносил интересные задания, и попросил помочь. А я посмотрела, и задания мне показались трудными, и я ему сказала, что я сегодня спрошу у вас, может вы мне подскажите, как их решить?
И правда, а я никак не могла вспомнить название.
Да и такой материал был, но в другой коробочке.
Да ребята это набор с раздаточным материалом : палочки и колечки.
А еще как можно?
А я даже и не знала что так можно играть?
Спасибо, что согласились, а то не хочется глупо выглядеть в глазах племяниа.
Кстати у него такая же тетрадь с заданиями, как у нас для занятий.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель зачитывает первое задание.
Воспитатель: А прежде, чем мы приступим, что нам нужно для выполнения заданий? Как вы думаете, а что нам для этого нужно взять? Вспомните пожалуйста, а мы с вами уже выполняли похожие задания? А как мы это делали?
Дети берут необходимый материал
(счетные цветные палочки из набора Дары Фребеля)
Воспитатель: Ну тут конечно задание новое, нужно немного подумать чтобы справится.
А как мы это делать будем?
А раньше вы такое делали?
3 этап: способствует реализации детского замысла
Воспитатель: Ну раз вы готовы приступаем к выполнению задания
(Дети выполняют задание №1 из тетради).
Воспитатель: Мне кажется, мы справились с первым заданием, вы как думаете?
Воспитатель: Ребята что- то у меня спина немного затекла, может быть немного разомнемся?
Воспитатель проводит физминутку:
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А вот и второе задание.
Воспитатель оглашает следующее задание. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята а у нас тут есть еще таки карточки, с заданиями. Картинки которые можно выложить из цветных палочек. Как вы думаете у вас получится?
Дети выбирают себе карточку с картинкой, по желанию, и выкладывают картинку, ту которая указана на карточке.
Воспитатель: А можно попробовать, выложить без карточки, картинку какую вы сами придумаете.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши, необычные картинки из палочек. А с заданиями в тетрадках мы справились?
(воспитатель, вместе с детьми, проверяют правильность выполнения заданий)
Мне кажется, ты справишься. Это не так трудно как тебе кажется.
И я так думаю.
Если ребенок не справляется: еще немножко подумай, ты справишься обязательно.
Если дети сделали правильно:
Ты здорово справляешься.
Если дети сделали не правильно:
У тебя обязательно получится, не расстраивайся. А попробуй немного по другому. Я верю у тебя все получитсяЯ думаю вы обязательно справитесь.
Я уверена вам понравится.
У вас здорово получается.
А какая у тебя идея? Где ты это расположишь? Отличная идея. Как забавно. Я бы так не догадалась бы сделать.
В случае если кто-то выполнил не верно: не расстраивайся, главное ты сразу заметил, и все исправишь. И у тебя будет все верно.
4 этап рефлексия: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: А можно я сфотографирую наши выполненные задания, покажу племяннику? Здорово что мы с вами справились, теперь когда, он ко мне в гости придет, то я ему покажу эти фотографии. Ребята а для вас эти задания были очень сложными? А что самое сложное (легкое) было?
А что вы почувствовали, после того как справились (не справились) с заданиями?
Мне тоже это задание показалось сложным?