Ольга Прокопьева
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием упражнений «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для активизации деятельности правого полушария мозга посредством использования упражнений методики Макото Шичиды.
Образовательные:
• формировать начальные представления о космосе;
• создать условия для эффективного процесса обучения через использование музыки с альфа-волнами и дыхательной гимнастики;
• расширять и активизировать словарь по лексической теме.
Развивающие :
• развивать активную деятельность правого полушария мозга;
• развивать фотографическую память;
• стимулировать органы чувств;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с использованием упражнений „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• развивать воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к космосу;
• воспитывать желание помогать в трудной ситуации;
• воспитывать интерес к коллективному творчеству.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предварительная работа:
рассматривание открыток;
развивающих картинок о космосе;
чтение загадок.
Методы и приемы:
• словесные - беседа на тему «Космос», загадки;
• наглядные – демонстрационный материал на тему «Космос»;
• практические – физкультминутка «Скафандр», дидактическая игра «Горшочек каши».
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• звездочки на колечках;
• цветные и черно-белые мандалы;
• набор для шнуровки
• желтая краска, трубочки, черный ватман;
• крупа и стеклянные шарики на каждого ребенка;
• иллюстрации космоса.
Предварительная работа:
беседы о космосе;
чтение энциклопедической литературы;
заучивание стихотворений о космосе;
разгадывание загадок о космосе;
конструктивные игры «Космодром».
Активизация словаря:
Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль, полет, Земля, Луна, Солнце, планета, звезда, комета, созвездие, скафандр.
Прилагательные: первый, космический, солнечный, лунный, звездный.
Глаголы: запускать, летать, падать, приземляться.
Для создания условий для эффективного обучения,
на протяжении всего занятия звучит музыка
с альфа-волнами в обработке Джеффри Томпсона.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, у вас у каждого есть звездочка, как думаете,
откуда она упала?
Дети: С неба.
Воспитатель: Правильно, давайте на нее подуем, и посмотрим, у кого звездочка взлетит выше. Возьмите звездочку за колечко, так чтобы она находилась на уровне лица. Не забывайте наши правила: плечи не должны подниматься, вдох делаем через нос, щеки не надуваем.
Дыхательная гимнастика «Звёздочка»
Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение, успокоиться, перебороть раздражение или волнение. Во время выполнения дыхательных упражнений кровь активно насыщается кислородом, в результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех звездочка взлетела?
Дети: Да.
Заставка «Лунтик»
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Что случилось? Ты почему плачешь?
Лунтик : Здравствуйте! Понимаете, ребята, я ведь с Луны свалился, а как туда обратно попасть не знаю. А мне бы хотелось одним глазком взглянуть на Луну.
Воспитатель: Не переживай, Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а вы знаете, где находится Луна?
Дети: В космосе.
Воспитатель: Правильно, а что еще мы можем увидеть в космосе?
Дети: Солнце, звёзды, планеты (рассматривание картин)
Воспитатель: Правильно, ребята, а планеты у нас какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы, нашему другу нужно собираться в дорогу. Необходимо взять с собой съедобные припасы. Поможем ему приготовить космическую кашу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, запустите руку в крупу и найдите, какие не съедобные предметы там спрятаны. Задание выполняем в порядке очередности: правой рукой, левой рукой, обеими руками.
Игра на развитие органов чувств и синхронизацию полушарий мозга
«Горшочек каши»
Для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, мы сначала работаем правой рукой, затем левой, а после достаем предметы обеими руками. Упражнение с крупами направлено на развитие тактильного восприятия.
Воспитатель: Что вы нашли в тарелочках?
Дети: Стеклянные шарики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А на чем полетит в космос Лунтик?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте украсим ракету Лунтика нашими рисунками.
Игра на развитие фотографической памяти «Мандала»
Детям даётся контурный черно-белый вариант мандалы и карандаши. Затем несколько секунд показываем цветную мандалу, убираем ее и просим детей отметить карандашом на своем варианте, где какой цвет он видел или раскрасить мандалу целиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, и все узорынарисов али правильно. Но ведь это еще не все. Чтобы полететь в космос, Лунтику нужен специальный костюм. Как он называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Правильно.
ФИЗМИНУТКА.
Все скафандр надели дружно,
Шлем, перчатки – то, что нужно! (одеваются, руки вперёд, б. пальцы вверх)
Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)
В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)
Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)
Оторвались от Земли! (подпрыгивают)
В невесомости летаем,
Как птица в воздухе порхаем. (имитируют полёт в невесомости)
Воспитатель: Побывав на Луне, Лунтик решил заглянуть на другие планеты. Нужно ему указать дорогу. Как вы думаете, что он может увидеть на других планетах? Кого он может там встретить? Чем его угостят жители других планет?
Игра на развитие моторики (шнуровка) и воображения.
Дети выполняют упражнение путём прокладывания дорожки от одной планеты к другой, попутно отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скоро наш друг вернется из своего путешествия, а пока его нет, давайте сделаем для него подарок, нарисуем ему звездное небо.
Коллективная работа
В конце занятии дети делятся своими впечатлениями. Подводятся итоги.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Лунтику.
Воспитатель: Что увидел Лунтик в космосе?
Дети: Планеты, солнце, луну, звёзды.
Воспитатель: На каком транспорте можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Со всеми заданиями ребята справились и заслужили медали «Юных космонавтов»
Воспитатель вручает каждому ребёнку медаль.